Мир родился из хаоса, а музыка – из этноса, говорят музыканты группы “ДахаБраха”. Собственный стиль называют смесью этники и хаоса, а также саундтреком к какому-то мистическому фильму. Больше всего вопросов, говорят музыканты, вызывает название группы и количество причудливых инструментов на сцене. “ДахаБраха” – со староукраинского «давать-брать», поясняет Марк Галаневич. А относительно индийских табл, буддийских гонг, дарбук, гармошек и бухало – здесь тоже все просто.
Марко Галаневич, группа «ДахаБраха»: «Діджеріду ми самі купили – це австралійський інструмент, але його можна дістати десь. Хтось нам привіз із Нью-Йорка якийсь інструмент, всі наші друзі знають наші захоплення, тому, звичайно, це все можна знайти, хоч люди дивуються».
Марку Галаневичу кажется: в том, что вот этот народный духовой инструмент австралийских аборигенов сделан из ствола эвкалипта, середину которого выели термиты, нет ничего удивительного.
По легенде, диджериду способствует вхождению в транс.
«Стан ейфорії викликає будь-який концерт!»
Сергей Жадан, писатель: «Вони це роблять якось так оригінально, не тривіально. Фольком у нас зараз в Україні багато хто займається, а вони це роблять якось так дуже артистично, стильно».
Нормальная реакция на «ДахуБраху», говорят поклонники, – это танцы, а это возможно только тогда, когда душа поет:
Евгений, студент: «Ой, заїнька сірий, не ходи по сеням, не ходи по сеням, не топай ногою».
Ольга Колесник