В магазине “Букинист” можно найти много раритетных изданий писателей, которые давно уже стали классиками литературы. Но ни одного произведения Юрия Полякова здесь не нашлось, продавцы признались, что это фамилия непопулярна среди посетителей их магазина.
Сергей, посетитель книжного магазина: «( – Фамилия Юрий поляков вам известна?) – Что-то знакомое, но нет, наверное. ( – Я вам сейчас буду называть произведения – “100 дней до приказа”, “Замыслил я побег”, Козленок в молоке”?) – нет, не читал».
Мэтр российской литературы Юрий Поляков к такому забвению относится спокойно. Накануне в рамках книжного фестиваля он встречался со своими поклонниками в ХАТОБе, и их было не один десяток, говорит Поляков. После того как он написал “100 дней до приказа” – повесть о жизни советских солдат срочной службы – определение “известный” от него уже не отходило, за 20 лет со дня выхода произведения его тиражи выросли до сотен тысяч экземпляров. Пьесы Полякова настолько популярны, что только в России более 40 театров имеют в репертуаре хотя бы одну постановку по его произведению. Поэтому от недостатка читательской и зрительской любви литератор не страдает.
Юрий Поляков, писатель: «Так что это абсолютно нормально, и вы знаете, я уже пережил стольких Чхартишвили, почти за 30 лет своей литературной деятельности, то я к этому отношусь с юмором»,
Кроме написания книг, Юрий Михалович 8 лет руководит “Литературной газетой”, которая отметила 80 лет со дня основания. Газета “эпохи социализма”, но без цензуры и литературного конвоя. Поляков говорит: “Литературка” – выдержала сталинизм, оттепель Хрущева, стабильный застой при Брежневе и искушение демократией эпохи Ельцина.
Юрий Поляков, писатель: «Мы боремся за нормальное отношение к советскому периоду истории, чтобы прекратилась эта демонизация, страшилки и несуществующие злодеяния».
Помимо встречи с читателями, Юрий Поляков еще в Москве запланировал визит в Харьковский театр русской драмы. Художественный руководитель театра Александр Барсегян говорит, что лично познакомился с Поляковым только сегодня, хотя как автора блестящих пьес знает давно и восхищается его творчеством.
Александр Барсегян, художественный руководитель Харьковского академического театра им. Пушкина: «Он скромный, без понтов, без саморекламы, та она ему и не нужна, человек, который понимает в театре, и, как правило, история оценивает все, что делается сегодня, завтра, – я думаю, что Поляков может спокойно претендовать на то, что в этот сложнейший период он стал тем, кто существенно нужен – необходим театру».
Два корифея говорили около часа, Поляков оставил на выбор почти десяток своих драматических произведений. Теперь слово за Барсегяном, мэтр обещал определиться как можно быстрее, и уже с нового сезона приступить к репетициям.