Конкуренция между театрами была всегда и везде – утверждают театральные критики – ещё в императорской России на разных сценах сознательно ставили одни и те же пьесы. Тогда были популярны Шекспир и Мольер, позже – Чехов. Сегодня зритель требует, чтобы было “погорячее” – сюжеты английского комедиографа Рэя Куни полностью отвечают таким запросам. Премьера комедии “Смешные деньги” в театре Шевченко состоялась в конце сентября, не прошло и двух месяцев, как спектакль с таким же названием выпустили Пушкинцы.
Александр Барсегян, глав. режиссёр театра им. Пушкина:
“Я надеюсь, что те кто в Харькове посмотрели спектакль Нестантинера в театре Шевченко и наш – они увидят 2 решения одной пьесы. Это очень хорошо. Это прекрасно и наш город может это выдерживать и не только одного Рэя Куни – это может быть любая пьеса – это хорошо!”
Поставить “Смешные деньги” Барсегян планировал 2 года. В русской драме давно и успешно идут 3 комедии по пьесам Куни и этот спектакль стал логическим продолжением – говорит он. В театре Шевченко идея постановки пьесы возникла спонтанно. После периода экспериментов Андрея Жолдака здесь практически не было комедийного репертуара. Начав репетиции хорошей комедии, обещающей коммерческий успех, театр не оглядывался на то, ставит ли её кто-то ещё – рассказывает Степан Пасечник.
Степан Пасечник, главный режиссёр театра им. Шевченко:
“Вистава окрім своїх художніх, естетичних і так далі, так далі напрямків – це ще продукт певний, це певний товар – його треба продати. Ми ж не питаємо, розумієте, чому декілька фірм, я перепрошую за порівняння, просто щоб було зрозуміло, чому декілька фірм випускають, ну не знаю, комп’ютери різних марок або мобільні телефони – це товар!”
Моду на Куни продиктовало время. Тоска по лучшей жизни, лихорадочная решимость всё изменить, а именно эти проблемы поднимаются в “Смешных деньгах”, по своей сути драматичны и весьма злободневны. Учитывая катастрофическую нехватку хорошей драматургии, пьесы Куни для Харькова – однозначный шаг вперёд – уверен театральный критик Александр Анничев.
Александр Анничев, театральный критик:
“Нет достойной драматургии весёлого жанра отечественной, потому что пошла чернуха – очень много. Очень много Стегарёвых у нас ставят, всевозможных братьев Вырыпаевых. Всё это, я думаю, должно закончиться и, наверное, эту хорошую грань отобьет драматургия Куни.”
Театралы сходятся в одном – пьеса только повод для творчества – по-настоящему же важен результат, а он в любом случае будет разным.
Екатерина Морозова