Подержанные автомобили пользуются весьма неплохим спросом. Ведь за относительно небольшую сумму можно приобрести автомобиль с топовой комплектацией, зачастую – с установленной сигнализацией, чехлами и ковриками, а если повезёт, то и с комплектом зимних шин. Но не все так радужно. Найти хороший автомобиль, не требующих больших вложений, очень сложно. В основном на вторичном рынке представлены старые авто, требующие дорогостоящего ремонта, или же автомобили после аварии. Чтобы не нарваться на проблемную машину, предлагаем вам ознакомиться с рекомендациями, которые предлагают специалисты по автоподбору из компании 7Cars.
- При выборе подержанного авто никогда не ориентируйтесь только на его внешний вид. Ведь с виду хороший автомобиль может иметь серьезные неисправности. Поэтому машину необходимо полностью осмотреть – как снаружи, так и внутри, – и прокатиться на ней, чтобы проверить ее в деле. Если вы в чем-то сомневаетесь или же у вас недостаточно опыта в проверке автомобиля, самый безопасный способ – это обратиться к специалистам, которые его проверят и назовут неисправности, если они имеются.
- Определитесь со стоимостью автомобиля. Не нужно тратить все доступные деньги на покупку: оставьте сумму в размере от 10 до 25% от стоимости автомобиля. Она вам понадобится на ремонт, комплектующие, постановку на учёт, переоформление, страховку и прочее.
- Не стоит рассматривать объявления с машинами старше 10-15 лет. Как бы бережно к ним не относился владелец, и в каких бы хороших условиях не эксплуатировался автомобиль, к этому времени начинают появляться следы ржавчины на кузове и серьезные поломки. Да и к тому же, запчасти на такую машину найти будет с каждым годом все сложнее. Поэтому оптимальный вариант – это автомобиль возрастом 2-3 года.
- Просмотрите как можно больше объявлений о продаже авто конкретной марки, модели и года выпуска, а затем проанализируйте среднюю стоимость. Варианты со значительно заниженными ценами рассматривать не стоит. Во-первых, хороший автомобиль по низкой цене никто не продаст. А во-вторых, есть риск нарваться на перекупщиков. Чтобы заманить покупателя, они выставляют объявления с сильно заниженной ценой. А когда вы приедете на осмотр, то, скорее всего, окажется, что эту машину уже купили, и вам предложат другую, по более высокой цене.
- При просмотре объявлений особое внимание уделяйте фотографиям. Чем их больше, тем лучше. Автомобиль должен быть сфотографирован полностью; фотографии нужны не только кузова, но и салона авто. Фото должны быть четкие и сделанные в светлое время суток. Если фотографии расплывчатые, сняты в темное время суток или же автомобиль сфотографирован не полностью, то такие объявления не рассматриваем.
- Перед покупкой обязательно проверьте историю автомобиля. Спросите у продавца при телефонном разговоре VIN-код авто, а затем воспользуйтесь онлайн-сервисами, чтобы узнать необходимую информацию: участвовал ли автомобиль в авариях, не числится ли он в угоне, количество регистраций и прочее.
- Осмотрите салон. Если он весь потрёпанный, а пробег автомобиля не превышает 100 тысяч километров, то, скорее всего, перед продажей пробег был скручен.
- Проверьте ПТС. На нем не должно стоять отметки “дубликат”. Безопаснее всего, когда вам предоставляют оригинал. Все дело в том, что этим часто пользуются мошенники, пытаясь продать залоговый автомобиль. Пока автомобиль находится в залоге, ПТС хранится в банке. Но мошенникам ничего не мешает сделать копию паспорта и продать машину. Хотя также не исключены случаи, когда владелец потерял или случайно испортил оригинал документа.
- Автомобиль должен быть идеально чистым. В противном случае осматривать его нет смысла, так как под слоем грязи и пыли вы все равно не заметите царапины, сколы и прочие дефекты. Осматривать машину рекомендуется днём в солнечную погоду. Хорошо рассмотреть ее вечером или в полутемном гараже не получится.
- Заранее посмотрите в интернете, где у выбранной вами модели стоит ВИН-код. Он должен хорошо просматриваться. В противном случае вы не сможете поставить авто на учёт.
- При осмотре обратите внимание на чистоту двигателя. Если он немного грязный – это нормально: в таком случае вы сможете понять, есть ли подтёки технических жидкостей. А вот если двигатель абсолютно чистый, это должно вас насторожить. Все дело в том, что, возможно, продавец таким образом попытался скрыть следы течи. Шланги должны быть эластичными и без повреждений в виде трещин.
- Масло и охлаждающая жидкость не должны подтекать. В масле не должны присутствовать мелкие частички металла; также оно не должно быть черного цвета или слишком густым.
- В автомобиле с бензиновым двигателем цвет выхлопных газов должен быть едва заметным. Бледно-голубой цвет свидетельствует о попадании моторного масла в камеру сгорания; белый цвет – о попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания.
- Внимательно осмотрите кузов. Если какие-то места показались вам подозрительными, приложите к ним обычный магнитик. Если данный участок был перекрашен, то магнитик будет хуже держаться.
- Если на кузове присутствуют наклейки и прочие декоративные элементы, попросите владельца, чтобы он их снял. Возможно, с их помощью владелец замаскировал ржавчину или любой другой дефект.
- Все стыки между деталями должны иметь одинаковую толщину. Если толщина различается, значит, деталь снималась.
- Чтобы убедиться в том, что автомобиль не окрашен, его можно проверить с помощью толщиномера. Его можно купить или же взять в аренду. Заранее узнайте, какова норма толщины краски у выбранной вами модели. В основном она составляет от 90 до 160 микрон. На кузове не должно быть шероховатостей, вкраплений и неровных переходов цвета.
- Внимательно осмотрите стойки кузова. Если на них есть повреждения, откажитесь от такой покупки. Скорее всего, машина участвовала в серьезном ДТП.
- Двери должны открываться легко. Если приходится применять усилие, это говорит о нарушении геометрии кузова.
- Осмотрите стекла. А точнее, обратите внимание на маркировку: на всех стеклах она должна стоять одинаковая. Если она отличается, значит, стекло меняли. А причиной тому могла стать авария или же попадание камешка.
- Чтобы проверить амортизаторы, нажмите сильно на крыло, чтобы машина закачалась. В идеале должно быть не более трёх покачиваний. Если машина долго раскачивается, значит, амортизаторы пора менять.
- Осмотрите шины. На них не должно быть шишек, грыж и трещин. В противном случае резину придется менять полностью.
Если у вас возникли какие-либо сомнения, не стоит рисковать. Обратитесь в сервисный центр, где специалисты проведут полный осмотр автомобиля и выявят все недостатки. А вы уже решите, стоит ли покупать такой автомобиль или нет.