В кинопрокате все чаще стали появляться фильмы, полностью или частично снятые на фотокамеру. Эксперты убеждены, что подобный способ съемки не является чем-то из ряда вон выходящим – это просто требование сегодняшних реалий.
Такая тенденция в современном кинематографе не просто сохраняет свою все более возрастающую динамику развития, – она напрямую угрожает заменить профессиональные киношные видеокамеры уже в обозримом будущем. Конечно, такие фантастические блокбастеры, как скажем, «Аватар», по-прежнему не возможно будет снять даже на самую крутую фотокамеру, но вот осилить фильмы, в сюжете которых напрочь отсутствуют какие либо мега-жесткие спецэффекты и нереально огромные панорамные постановки, – отличной фотокамере вполне «по-объективу». Начиная свое эпическое восхождение сначала с документальных короткометражек, а после, перейдя и на фестивальные арт-хаус и би-муви проекты, сегодня, фотоаппараты активно используются и на съемочных площадках коммерческих фильмов. Так, в 2011 году, сразу же после показа на фестивале Sundance, фильм «Like Crazy», снятый на фотокамеру Canon 7D с общим бюджетом в 250 000$, был продан киностудии Paramount Pictures за 4 миллиона долларов. А заключительный эпизод 6-го сезона популярного и всеми любимого сериала «Доктор Хаус», был снят при помощи зеркальной фотокамеры Canon EOS 5D Mark II. Как отметил режиссер сериала, эта зеркальная фотокамера позволила установить приемлемо малую глубину резкости съемки, позволяющую более изящно подчеркнуть мимику лиц актеров, находящихся на переднем плане. Список фильмов, снятых фотоаппаратом можно продолжать еще долго, к примеру, из фильмов этого года стоит отметить российскую военную драму «Сквозь туман», полностью снятую на зеркальный фотоаппарат Panasonic GH2. Кроме этого, важно упомянуть и тот факт, что современные фотоаппараты ничем не уступают видеокамерам по климатической выносливости. По словам непосредственного участника 53-ей Полярной Антарктической Экспедиции в Арктике, российского кинорежиссера и продюсера Сергея Вологдина, две фотокамеры – Nikon D200 и Nikon D80, которыми был полностью отснять документальный фильм об экспедиции, справились с экстремальным арктическим холодом на отлично. Что ж, стоит присмотреться поближе…
Фотоаппарат Nikon 1 J3 – призван отснять все, что еще не попало в кадр
Известная японская компания «Nikon» недавно выпустил новую модель фотоаппарата Nikon 1 J3 KIT (10-30 VR), принадлежащего к легендарной линейке Nikon-ов серии One. Компактная камера Nikon 1 J3 со сменной оптикой и матрицей CMOS, 1″ (13.2 x 8.8 мм, Nikon CX), 14.2 Мп имеет соотношение сторон 101.0 x 60.5 x 28.8 мм, при весе всего в 201 грамм. Обладая TFT экраном, с диагональю в 3.0” и разрешением в 921 000 точек, поддерживает FULL HD видео форматы: H.264/MPEG4 (1920х1080, 60 fps). И это лишь малая часть технических достоинств, остальные же возможности можно узнать на странице фотоаппарата Nikon 1 J3 с подробным описанием товара. А вот и официальный промо-ролик от компании Nikon:
Необходимо признать, что, даже не смотря на столь впечатляющие технические характеристики, фотоаппарата Nikon 1 J3, его нельзя назвать идеальным вариантом для кинематографиста. Но ведь и палка раз в год, да выстреливает, и если эта фотокамера попадет действительно в умелые, талантливые к видеосъемке руки, то видит бог, мы сможем познать кино-работы ничем не хуже фильмов Квентина Тарантино или Дэвида Финчера. Настоящий потенциал фотоаппарата Nikon 1 J3 возможно распознать только в сочетании с хорошим, мощным объективом. Но если же вы абсолютно не стремитесь к тому, чтобы ваша фотокамера становилась кино-монстром, вырывающим по-настоящему прекрасные и осмысленные кадры из реального контекста жизни, то вполне достаточно будет и того объектива, что идет в комплекте вместе с Nikon 1 J3.
Почему кинематографисты отдают предпочтение фотоаппаратам.
Риторическим этот вопрос не назовешь, потому как, что не говори, а львиная доля выходящих в мировой прокат фильмов, по-прежнему снимается на кинематографические камеры. Тем не менее, фотокамеры имеют целый ряд актуальных, а главное, коммерчески выгодных преимуществ. Среди основных тезисов, говорящих в пользу съемки кинолент фотоаппаратом, стоит, пожалуй, выделить следующее:
по сравнению с классическими кинокамерами, фотоаппараты гораздо дешевле, что позволяет значительно сократить бюджет всей картины – во времена перманентного экономического кризиса, возможность сэкономить за счет видео аппаратуры подходит как нельзя кстати;
фотокамеры невелики и имеют сравнительно небольшой вес, что свидетельствует в пользу их практичности и удобства использования на съемочной площадке;
чрезвычайно высокая мобильность, широкий функционал и адаптивность практически ко всем современным носителям информации делают из фотоаппаратов настоящих «универсальных солдатов», «монстров» кино индустрии, то и дело рвущихся в кино-бой.
Таким образом, для современной кино-индустрии фотокамеры, такие как Nikon 1 J3, стали не просто альтернативой классическим видеокамерам, а приобрели некую актуальность и свежесть, которой сейчас так не хватает всему мировому кинематографу.