Компания Microsoft сообщила о том, зачем включила в установочные пакеты ранних версий ОС Windows такие компьютерные игры, как Сапер (Minesweeper), Червы (Hearts) и пасьянсы Косынка (Solitaire) и Свободная ячейка (FreeCell).
С их помощью пользователи, зачастую сами того не осознавая, научились навыкам владения новыми на тот момент функциями ПК и узнавали о возможностях ОС, передает Inroresist со ссылкой на Mental Floss.
Самая старая из этих четырех игр, пасьянс Косынка, появилась в Windows 3.0 в 1990 году. С ее помощью пользователи, привыкшие выполнять операции через командную строку, осваивали мышь, в частности, вырабатывали навык перемещение иконок.
Игра Сапер появилась в Windows 3.1 в 1992-м. При помощи нее пользователи быстрее привыкали к функциям левой и правой кнопок мыши.
Сетевая игра Червы появившаяся в той же версии Windows, демонстрировала возможности технологии сетевого подключения NetDDE, разработанной Microsoft.
Также в Windows 3.1 появился и пасьянс Свободная ячейка. Он показывал возможности добавленного в операционную систему интерфейса Win32s, который позволял 16-битной Windows 3.1 обрабатывать типы данных размером 32 бита. Если Win32s был установлен на компьютер с ошибками, игра не запускалась. Таким образом она была индикатором корректной установки ОС.
Издание также сообщает, что когда Microsoft попробовала обойтись без этих четырех игр в своих последующих ОС, она столкнулась с возмущением тестировщиков.
Впервые Сапер и Косынка были исключены из Windows 8, вышедшей в 2012 году.
Источник: Новое время