Неделя немецкой культуры в Харькове

Красный умеет путешествовать, играть и общаться. Так считает немецкий театральный художник Йоахим Торбан. Сложность спектакля, рассказывает Йоахим, в том, что необходимо попасть в такт музыке и успеть нарисовать часть картины до окончания пьесы. В арсенале художника обычная акварель, много кисточек и собственная фантазия. Дети были в восторге.

Ира, школьница:

“Нарисовали рукой облачко голубое и начал как-будто бы дождь, а потом все полили водой и все размазалось.”

Йоахим Торбан, художник:

“Этот спектакль не задумывался только для детей, просто дети искренне и сразу реагируют и высказывают все, что они видят.”

А вот ангелочки и грации чудом уцелели во время оккупации. Коллекцию фарфора немецких мануфактур художественный музей собирал многие годы. Некоторые работы выставляются впервые. Например, у одной из красавиц на вазе, до реставрации, не было головы, рук и ног.

Светлана Ефанова, реставратор фарфора:

“Ну здесь, гипсовая отливка, она потом пропитывается специальным материалом, чтоб она была очень твердая, тонируется темперными красками, покрывается темперными лаками и вот мы получаем то, что мы видим.”

И еще одна выставка в галерее АВЭК, в рамках программы “Диалог культур”. Это общий проект Международного благотворительного фонда Александра Фельдмана и Дома Нюрнберга. Немецкий художник и скульптор Карл-Гайнц Рапс лично представил свои работы. Когда-то, говорит мастер, он отказался от реализма и начал создавать вот такие картины. Особенно, говорит, ему нравится время творчества, недаром на протяжении вот уже сорока лет его девиз – “Дорога -это моя цель”.

Карл-Гайнц Рапс, художник:

“Я работаю под настроение, спонтанно и даже не знаю чем это может закончиться. Я рисую-рисую, и вот, я выдохся и оказывается, лучшее осталось в процессе. Вот это движение для меня главное. Думаю, только так можно создать настоящее произведение.”

А вот в музыкальной форме о состоянии души пел немецкий шансонье Том Гайдн. Певец исполнял собственные песни, в которых, как и в любом другом европейском шансоне, отсутствует так называемая “криминальная романтика”. Только ирония и лирика.

Том Гайдн, шансонье:

“Австрийский шансон появился в начале 20 столетия как песни венских евреев, которые умели посмеяться над собой и окружающими. Однако такое явление как “блатная лирика” нам неизвестно. Я узнал о нем в машине, по дороге к вам.”

Ольга Колесник, Анжела Сушко

Ми використовуємо cookies! Читати більше