Узкие улочки старого города, рижское взморье. На выставке представлены снимки трех периодов – последние, были сделаны в прошлом году. Владимир Оглоблин посвятил эту экспозицию гостеприимному латвийскому народу. Его откровенность и доброжелательность поразили фотографа. Оглоблин говорит, что воспринимает современную столицу Латвии, как яркое воплощение ренессанса. Городские крыши магнитом притягивают художника и позволяют увидеть старую холодную Ригу в новом теплом свете. Ладонь на стене одного из домов поразила автора своей символичностью и стала эмблемой нынешней выставки.
Владимир Оглоблин, фотохудожник:
“Меня будоражат такие знаки. Человек оставил на стене свой знак. Эта ладонь – привет всякому смотрящему.”
На одной из фотографий изображена маленькая девочка в симпатичной соломенной шляпке. Владимир Оглоблин рассказывает, что познакомился с ней на съемках фильма “Долгая дорога в дюнах” и фотографию сделал случайно – просто позвал малышку, а она повернулась. Через много лет художник захотел найти девочку, но поиски не приносили никаких результатов, никто ему не мог помочь. Но случай великая вещь, считает Владимир, в телефонном справочнике, который лежал в одной из рижских телефонных будок он нашел телефон родственников Дианы. Там ему сообщили , что теперь она живет в Брюсселе и Владимир позвонил туда.
Владимир Оглоблин, фотохудожник:
“У нас была минутная пауза, молчали о многом. В конце концов, я чувствую, она заплакала. И говорит, что у меня теперь дочь такая как вы меня фотографировали в Риге.”
Художник признается, что его поражает открытость и доброжелательность латышей. Они свободные люди и мы должны стремиться к такой же свободе, говорит Владимир.
Екатерина Анастасьева