Саксофонисту Биллу Эвансу было два года, когда его тезка-пианист играл в группе Майлза Дэвиса. Дэвис не только был талантливым трубачом, но и основателем новых джазовых направлений. В конце пятидесятых его пластинка „Kind of Blue” – была самой кассовой в истории джаза. Отец малого Эванса мечтал, чтобы его сын тоже стал выдающимся пианистом. Через двадцать лет его мечта почти осуществилась. К новому составу Майлза Дэвиса присоединился солист – уже взрослый Билл Эванс, но с саксофоном в руках. Так началась карьера музыканта, который на днях впервые посетил Украину и в частности Харьков.
Сегодня, когда Биллу Эвансу пятьдесят, он так же, как и Майлз создает новые течения в современном джазе. “Soulgrass” – это не только название его компании, но и нового направления. В буквальном переводе “Soulgrass” – это „душа травы”, а в музыке Билла Эванса это смесь джаза и традиционного кантри, где используется скрипка, гитара и банджо.
Райан Кевено, банджист:
“Я играю уже восемнадцать лет, мой отец тоже был банджистом. Это сложный инструмент. Если на гитаре вы играете только одним плектром, то на банджо сразу тремя. Самое сложное играть мелодично и связно, но если бы я этого не мог, я не играл бы с Биллом Эвансом.”
Каждый из музыкантов компании давно известные в мире джаза. Басист Марк Иган играл со Стингом, скрипач Кристиан Хауес играет еще в пяти коллективах, а барабаны Кшиштофа Завадского звучат более чем на восьмидесяти пластинках разных групп. Но и у мировых звезд случаются трудности:
Билл Эванс, саксофонист:
“Музыка – это всегда борьба, независимо от того, на каком уровне ты находишься. Я постоянно ищу какие-то новые направления, мозгую то, что, кажется, невозможно соединить. А это вызывает определенные трудности, хотя они очень приятные.”
Не менее сложным оказался и приезд Эванса в Харьков – самолет задержался почти на два часа, и это не помешало артистам своевременно начать концерт.
Ольга Колесник