Один из трех вокалистов проекта – Карен Малка – приехала почти на сутки раньше, чем Авишай Коэн. Израильская певица работает с контрабасистом только восемь месяцев. Говорит – за это время музыканты успели сработаться.
Карен Малка, бэк-вокал: «Наша группа очень похожа на семью. Мы не закрыты друг для друга. Мы практически все обсуждаем вместе».
Джаз – для позитива, соул – для души. Карен рассказывает — вместе с Коэном стала по-другому воспринимать музыку.
Пока Карен поет для журналистов, самолет с другими музыкантами только приземлился в харьковском аэропорту. Джазисты уставшие – были проблемы на таможне с документами и контрабасом.
Шесть музыкантов – почти два десятка музыкальных инструментов. Из всех концертных площадок Харькова для выступления подошла лишь сцена театра Шевченко. Здесь – говорит Коэн – лучше всего звучат басовые партии.
Все по очереди. Проверка микрофонов, барабаны, гитары и фортепиано. Перкусионист Итамар Доари настраивает звук особенного инструмента – уду.
Итамар Доари, перкуссия, вокал: «Этот инструмент приехал из Израиля. На самом деле его можно увидеть на всем Среднем Востоке – в Индии и в Турции».
Традиционный джаз вместе с фанком и роком. Так характеризует свою музыку сам Авишай. Но главное – говорит музыкант – соединить современные звучания с израильскими мотивами.
Авишай Коэн: «Каждый новый человек приносит в коллектив какие-то изменения, потому что каждый музыкант – это целый мир».
Корень музыки Коэна – Иерусалим, где традиции Востока и Запада не только пересекаются, но и сталкиваются. В его мелодиях сосуществуют Египет, Греция, Марокко, Турция и Испания. Сам контрабасист говорит – эта музыка не открывает ничего нового, но по-новому совмещает историю.
Марина Дрозд