А ужаснуться есть от чего. В картине масса натуралистичных сцен и некоторые зрители не выдерживают. В самой Америке во время просмотра фильма от сердечного приступа скончались два человека. Поэтому и в Харькове решено организовать дежурные медбригады при кинотеатрах, в которых будут идти “Страсти Христовы”.
Фильм начинается с молитвы Христа в Гефсиманском саду . И хотя в картине мелькают как воспоминания предыдущие библейские события, почти все действие посвящено мукам Христа – его избиению, пути на Голгофу, распятию. Несмотря на то, что Гибсон – католик и старался с наибольшей достоверностью придерживаться текстов Евангелия, картина осталась Голливудской: в некоторых моментах поступь Христа не отличается от поступи Гладиатора. Немало в фильме и библейских ошибок. Однако споры вызвало не это, а максимальная натуралистичность съемок. В течении всей картины зрители видят пытки, реки крови и растерзанное тело Спасителя.
Виктор Левчук, начальник облупраления по вопросам религии
“ Для меня самого – это было два часа размышлений, кто бы как не воспринял этот фильм, а я воспринял таким образом.”
отец Виктор
“ Церковь всегда, во все времена просто осуждала зрелище как таковое: просто это не истина, а имитация истины. А тем более делать сюжеты на евангельские темы – это современные богословы называют киношабаш, не более.”
отец Владимир
“ Первое впечатление от фильма, которое может у человека появится – это фильм ужасов на евангельскую тему.”
Владимир Миславский, кинокритик
“ Понимая, какие возможности имеет кинематограф, Мэл Гибсон их использовал буквально на все сто, потому что фильм, извините, долбит сознание и просто он, на мой взгляд, несколько тяжеловесен.”
отец Олег
“ Лично мне фильм понравился, я считаю фильм событием, какие бы причины не побудили режиссера снять такой фильм – давно фильм не вызывал такого интереса, такого обсуждения, которое происходит.”
У православных священников к картине две претензии. Во-первых, церковь опасается, что после фильма даже во время молитвы люди будут представлять не самого Христа, а актера, что противоречит церковным канонам. Во-вторых, то, что фильм остался без логического конца: воскресение в картине показано несколькими секундами и после фильма не остается ощущения спасения, непонятен смысл подвига, вместо чувства любви зарождается гнев. Кроме того, людям, незнакомым с писанием, “Страсти” могут показаться просто скучными. А кинопрокатчики считают, что каждый должен решить для себя сам – нужно ли ему смотреть этот фильм. Возрастных ограничений на вход нет, но для тех, кто не рассчитает свои силы, во время сеансов будут дежурить медики.
Марина Николаева, Аркадий Шовский, Агентство Телевидения Новости.