Долгие медленные кадры, общие планы на которых почти ничего не происходит – 9 картин выдающегося итальянского режиссера были представлены на фестивале “Реквием по Антониони”. На показ его киношедевров приходят как студенты, так и пенсионеры. Микеланджело Антониони – культовая личность для кинематографа.
Сергей Волковский, инженер:
“Отдушина, как говорится от современного обилия насилия. Это просмотр смысловой, то есть просмотр душевный.”
Поэтичность режиссерского стиля, странное ощущение внутренней пустоты, новый способ раскрытия человеческой психологии – про Антониони часто говорят, как о новаторе кинематографа.
Игорь Павлович, пенсионер:
“Рассматривая кино в ассоциативном плане, тебя наталкивает на определенные мысли интересные, на которые ты можешь не обратить внимание.”
Георгий, профессор:
“Антониони, с моей точки зрения, присуща специфическая эстетика, я даже говорю так, особенно сейчас просмотрев фильмы, если у этих фильмов снять диалоги и вообще тексты, будет только лучше.”
Внутренний мир человека, его одиночество, отрешенность людей друг от друга основная тематика его фильмов.
Людмила Чистова, директор кинотеатра “Боммеръ”:
“Человек, только человек, он абстрагируется от всего. Человек, два человека разговаривают. Мысли, мысли человека, почему я говорю о неореализме, именно человек во всех его проявлениях.”
Все зрители едины в одном – Антониони это то кино, которое забывать не следует, а посмотрев, невозможно забыть.
Анна Пономаренко