16-летний Илья приехал на соревнования из Николаева. К своей модели он относится очень бережно, как к ребенку, сдувает пыль, отверткой подгоняет последние детальки. О собственноручно сделанной машине парень может рассказывать часами.
Илья Князев, автомоделист: «Алюминиевые регулируемые амортизаторы. Можно регулировать жесткость, пружины, отбой. Сзади тоже самое».
История отечественного авиамодельного спорта берет свое начало именно в Харькове. В 57-м году прошлого столетия харьковчане стали первыми чемпионами СССР. Один из тех, кто добывал Первой столице славу еще в советское время, Анатолий Перешкольник сейчас тренер. Он сокрушается, что в городе автомоделизм почти умер. Осталась только одна секция.
Анатолий Перешкольник, мастер спорта по автомодельному спорту: «Мы пытаемся проводить занятия и культивировать дрифт, багги, гонки на шоссейке, но у нас больше никого нет здесь, в Харькове».
Вообще же профессиональный автомоделизм – это серьезное дело и серьезный бизнес. Насчитывается свыше сорока классов моделей. Стоимость одной модели почти доходит до тысячи долларов. Да и в обслуживании она не намного дешевле настоящей машины, требует даже компьютерной диагностики.
Андрей Брижко, автомоделист: «Есть очень много настроек от вязкости амортизаторов, жесткости пружин до геометрии, там углы подвески, настройки. Очень сложные модели. Они внешне кажутся, что игрушечные. На самом деле там настроек больше, чем в любом серийном автомобиле».
Да и вообще в автомодельном спорте нет мелочей. Так трасса в Харькове перед заездом была специально полита кока-колой для лучшего сцепления с колесами моделей.
Виталий Лабскир