Скрипач на крыше, Алхимик, милиционер Петрович и Панацея

Бесформенный кусок глины серого цвета, с торчащей во все стороны арматурой. Так начинается любой памятник. Через какое-то время проволочки превратятся в руки, ноги и туловище, а скульптурная композиция приобретет законченный вид.
Сейфаддин Гурбанов больше 20-ти лет живет и работает в Харькове. Александр Невский, милиционер Петрович, скрипач на крыше – эти памятники, которые украшают улицы, скверы и даже крыши нашего города, вышли из его мастерской. Работы Гурбанова можно встретить в Киеве, Запорожье и в странах ближнего зарубежья. Мастерская – любимое место Сейфаддина. Здесь он придумывает эскизы, лепит и по его словам “отдает энергию”. Отдыхает редко и только возле своих фигур.

Сейфаддин Гурбанов, скульптор

“ Вот щас сижу здесь и чувствую себя идеально. Я их потерял, несколько дней назад они были у меня в мастерской, а теперь они находятся тут. Получается иногда скучаю. Вот сегодня уже второй раз сюда прихожу”

Установленный недавно возле Фармакадемии скульптурный комплекс “Фармация в веках”, успел понравиться харьковчанам. Сюда приходят, отдохнуть и сфотографироваться. Для Сейфаддина – это лучшая похвала. Самой удачной в этой композиции он считает фигуру аптекаря.

“Когда я работал над этим образом, создавал аптекаря, такого талантливого человека, такого создателя, мне было по душе ближе. Я сам как творческий человек, поэтому хотел создать творческий образ //склейка// Были моменты, которые я хотел с кого- то лепить, но долго думал, искал и в конце концов решил передать свой образ, вот это почти я копировал себя”

Похожие черты лица можно увидеть и в образе Александра Невского. Работая над этим памятником, скульптор долго не мог передать ощущения сильного человека, который движением руки способен остановить бой. И только за 2 часа до открытия монумента, художником нашел правильное решение. Меч Невского – стоит на подставке, которая укреплена таким образом, что создается впечатление цельности скульптуры и ее главный герой как будто делает шаг навстречу врагу.

“ Если удастся, я думаю, что мы сделаем наш город самым лучшим городом Украины, которые гости будут приезжать, чтобы могли остановиться перед работой и восхищаться.”

Только к вечеру во дворе мастерской Сейфаддина становится чуть тише. Стук молотка затихает, ученики расходятся и мастер остается наедине со своими фигурами. Некоторым из них уже не суждено стоять на своих постах, кроме своего творца они никому не нужны. Но впереди еще много новых работ, в которые надо вдохнуть жизнь.

Наталья Белокудря, Владимир Борох, Агентство Телевидения Новости

Ми використовуємо cookies! Читати більше