Идея создать свою стеклянную скрипку родилась после того как Александр Хахалкин, специалист по стеклу, узнал, что такой инструмент создали в Японии. Тогда он решил догнать и перегнать конкурентов. Как образец взял обычный инструмент, разобрал его по винтикам и на его основе создал стеклянный экземпляр.
Александр Хахалкин изготовитель стеклянных инструментов,
“ Процесс был тяжелым, около года мы ее делали, всех наших работников завела эта идея и все с удовольствием ее делали, много было переделок, но она получилась”
Стекольщики проявили чудеса изобретательности прежде, чем превратить обычное листовое стекло в виртуозный, плавно изогнутый инструмент. Особая сложность заключалась в том, чтоб совместить хрупкий прозрачный материал с туго натянутыми струнами и металлическими колками, первые образцы не выдерживали напряжения и разбивались. Музыканты сначала боялись даже в руки брать необычные инструменты, а тем более настраивать их и играть.
Анна Олейникова руководитель оркестра народных инструментов
“ По внешнему виду она точно как оригинал, это стекло, а звук дает дерево, теплоту, энергию, а стекло материал холодный, поэтому и звук такой.”
Елена Евгеньева педагог детской музыкальной школы №13,
“ К сожалению звука должного невозможно, здесь специфический стеклянный звук, но работа потрясающая.”
Вердикт профессионалов – всем трем инструментам нужно заменить струны, и тогда инструмент зазвучит. А стекольных дел мастера уже планируют создать новый, теперь уже клавишный инструмент- настоящий рояль, проблема только в одном, для него нужен специальный зал, так как инструмент перевозке не подлежит.