В основе спектакля “Радиошансон или восемь историй про Юрия Зойфера” сама жизнь харьковского еврея Юрия Зойфера человека любившего женщин, вино и казино, прожившего всего 27 лет и успевшего стать классиком австрийской литературы.
Сергей Жадан автор текстов
“ На самом деле Юрий Зойфер это человек такой мульткультуральный, еврей по происхождению, который родился в Украине, вырос в Австрии, воспитывался в немецком обществе, исповедовал коммунизм и погиб в нацистском концлагере, полный набор катаклизмов 20 века.”
Жанр политического кабаре актеры позаимствовали у Европы начала века, оказалось, что для современной Украины он как никогда актуален, политические шоу на всех каналах практически вытеснили с экранов независимое искусство.
Светлана Олешко режиссер тетара “Арабески”
“ Юра Зойфер который почти 100 лет назад писал острые критичные вещи для политичных кабаре, которые были очень популярны в австрии того времнни, это были маленькие театрики в которых собирались на больше 50 человек, т.е. 49 мест и можно было избежать цензуры и делать там все что хочешь.”
Спектакль состоит из 8 историй про политиков, проституток, влюбленных, трансвеститов, преступников, террористов и шулеров в ожидании конца света. Актеры создают атмосферу апокалипсиса, который происходит под сопровождением клезмерской музыки, т.е еврейской народной, которая звучит на свадьбах и похоронах.
Михаил Барбара актер
“ Клезьмеры они были во всех местах, во странах мира везде они отличаются по своему, это еврейская музыка, которая удивительным образом просилась в этот спектакль, мы собрали свой коллектив “Харьков Клезмер бэнд” и записали музыку к спектаклю.”
В отличие от маленьких залов политического кабаре премьера спектакля состоялась в большом зале театра Шевченко, и свободных мест не было.