Все, що ми можемо зробити, це робити переливання крові, стабілізувати гемодинаміку і в якості додаткової опції – молитися. – Лікарю, ну у нас хоч якась надія є? – Надії немає тільки у мертвих!
История одной семьи, ее маленькие трагедии и потери, и сага о современном человеке. Поговорить о вере и безверии со зрителем языком пьесы Анны Яблонской «Язычники» решили в театре Шевченко. Премьеру тут готовят к старту театрального сезона 20-го сентября. Работу над пьесой молодого драматурга, которая погибла во время теракта в «Домодедово» в 2011-м, режиссер спектакля Олег Русов считает самой большой удачей. Он давно искал современную пьесу, способную поговорить с публикой о ней самой.
Олег Русов, режиссер:
Основная тема – это конечно путь к вере. Для нас, по-моему, для современного состояния нашего общества, – это отсутствие веры, потеря ее. Каждый ищет свою дорогу к храму, каждый пытается что-то найти, но это тяжелый труд, который мы все вместе совершаем.
В театре русской драмы старт был дан 1-го сентября. Юбилейный 80-й сезон тут открыли премьерой прошлого – пьесой «Рохля». Однако главный сюрприз еще впереди. Здесь готовят новый спектакль «Фредерик или бульвар преступлений». Пьесу Эрика Шмитта выбрали не случайно. Она – об известном французском актере Фредерике Леметре. Говорят, Жан-Поль Бельмондо мечтал сыграть его образ на сцене. Для харьковского зрителя ее воплотят на сцене актеры русской драмы под руководством львовского режиссера Алексея Кравчука в день рождения театра, 14-го ноября. Алексею уже доводилось ставить эту пьесу в Донецке, однако здесь, в Харькове, повторов и переносов, обещает режиссер, не будет.
Алексей Кравчук, режиссер:
Материал действительно очень интересен и он философски интересен. То есть это такая интеллектуальная игровая драматургия. И, конечно же, эти структуры драматургии не базируются на примере прямого конфликта. А они базируются на игре. Человек играющий, поэтому, наверное, гениальный актер и поэтому мы будем делать спектакль о том Леметре, которого мы представляем. О том актере, который для нас существует.
200 лет со дня рождения Джузеппе Верди, 80-летие слобожанского композитора Губаренко, 170-летие Жоржа Бизе. Нынешний сезон театра оперы и балета наполнен знаменательными датами. И отметив традиционно начало бурной театральной жизни оперой Лысенко «Тарас Бульба», здесь готовятся к трем премьерам. Обещают и слободской колорит в опере «Сват по неволе» о лукавом Шельменко-денщике, и страсти, которые разгорятся со взмахом легкой дирижерской палочки итальянских маэстро. Оперы Верди приглашают дирижировать его соплеменников.
Любовь Морозко, директор театра оперы и балета:
Мы планируем большой проект, связанный с постановкой балета Прокофьева «Ромео и Джульетта». Мы очень надеемся, что наше предложение поставить этот балет примет великий балетмейстер нашей эпохи Михаил Лавровский. Он приезжает вскоре к нам.
Реконструкция искусству не помеха, доказывают в Харьковской филармонии, открыв новый 85-й сезон. И хотя услышать уникальный орган харьковчанам в этом году не удастся, интересные программы и знакомство с новыми произведениями и известными исполнителями здесь обещают.
Юрий Янко, директор филармонии:
Приезжает к нам дирижер по фамилии Шотке из Мюнхена, который будет дирижировать немецкой музыкой здесь. Это какого числа? 19-го сентября. Будет у нас гитарист Нугманов. Тоже необычный человек. Очень яркая творческая личность, гитарист. Будет интересная программа, интересные произведения, многие из которых исполняются впервые, в том числе он будет играть с оркестром.
Что же касается более дальних планов – уже написан новогодний мюзикл, будут и рождественские и пасхальные фестивали, и презентация новых солистов, говорят в филармонии.