Образ де Сада в спектакле не главный. Режиссёр решил больше уделить внимания эротическим фантазиям и переживаниям шести женщин, пленённых легендарным маркизом. Каждая из них любит своего де Сада – и для каждой он становится воплощением мужского идеала.
Владимир Тыкке, режиссер, народный артист России:
“В том спектакле, который мы сейчас репетируем, тут дело не в том, какой маркиз де Сад. А я так думаю, что это больше фантазии вот тех женщин, которые с ним общались. Я думаю, что тут есть и преувеличение, по поводу него и больше выдумки.”
Кресла-руки и в виде лотоса — идея художественного руководителя театра Шевченко Татьяны Медведь. На вид хрупкие феерические декорации, на самом деле, сложные металлические конструкции, покрытые пенопластом и обкленные тканью. Над ними почти два месяца трудились сварщики, бутафоры и декораторы. Больше всего пришлось поработать над креслом-лотосом: в нем установлен специальный механизм, благодаря которому кресло может подниматься и опускаться.
Елена Прилуцкая, нач. бутафорского цеха театра Т.Г. Шевченко:
“Здесь большая работа сварщика была, потому что, вот видели, там пандус — сварная, очень сложная конструкция! Механизм тоже занял очень много времени для того, чтобы поднимать этот, центральное кресло, как я его называю.”
Кресло, как и лотос, растущий в болоте и тянущийся к свету, символизирует в спектакле очищение духовного сознания героинь. Руки же, по задумке Татьяны Медведь, олицетворяют побуждение к действию — прикосновению, удару, принятию решений.
Юлия Довгополая, Алексей Жучков, Агенство Телевидения “Новости”