Нежданные гости появились утром на пороге квартиры известного профессора этнографии. Скрываясь от преследований, молодой бизнесмен и его телохранитель взяли в заложники Федора Тимофеевича и его семью. Начало пьесы “Халам-бунду, или Заложники любви” напоминает криминальные хроники. Однако зрителя ждет яркая, динамичная комедия с любовной интригой и визитерами из далекой Африки – племенем тумбай – в конце действия. Актерам пришлось хорошо поработать, чтобы персонажи не выглядели карикатурно.
Александр Васильев, исполнитель роли Федора Тимофеевича: «Для меня было интересно узнать, я поинтересовался его профессией. Это удивительно живая и творческая профессия, связанная с изучением глубоких традиций, ну мифология да, история религии».
Некоторые эпизоды пьесы рождались в ходе эксперимента, рассказывает Людмила Кулакевич, играющая внучку профессора Елену. Случались и довольно курьезные моменты.
Людмила Кулакевич, актриса театра им. А.С. Пушкина: «С блинами у нас было много экспериментов. Мы едим блины. Вот мы пытались вместо блинов есть лаваш, который сухой, с которым нужно говорить текст, а он стоит в горле этот лаваш, его невозможно ни съесть, ни проглотить».
Пьесу “Халам-бунду, или Заложники любви” Юрий Поляков называет самой удачной своей работой. А себя – едва ли не единственным комедиографом, работающим в реалистической традиции. Однако сначала выбор театра Пушкина несколько удивил драматурга. Он больше рассчитывал на мелодраму “Одноклассники”. Пьеса сейчас активно ставится во многих театрах России. Однако со временем Юрий понял: выбор правильный.
Юрий Поляков, писатель, драматург: «Сейчас на современной сцене не хватает вот такой социально-психологической комедии. Практически постмодернизм за двадцать лет своего господства на, скажем, российской сцене, он не дал ни одной, так сказать, сколько-либо запоминающейся комедии».
Столкновение двух поколений – вот, что заинтересовало режиссера Александра Барсегяна. Спектакль заставит зал разделиться на два лагеря и поддержать дискуссию, разворачивающуюся на сцене, уверен он. Однако в конце действия все меняется.
Александр Барсегян, худ. рук. театра им. А.С. Пушкина: «Постепенно к концу спектакля эти люди охвачены заботами, как-то так незаметно друг для друга друг о друге думают, проявляют интерес, потому что морально и те, и другие стоят, так сказать, на позиции в общем внимании к человеку».
Весь творческий процесс держался режиссером в тайне от автора. Ведь ни Шекспир, ни Чехов не приходят на репетиции, шутит Александр Сергеевич. Поэтому Юрий Поляков увидел свое творение только на премьере вместе со зрителями.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_07_24_Poljakov.FLV”);
s1.write(“container”);
Оксана Нечепоренко