В театре им. Пушкина премьера “Халам-бунду, или Заложники любви”

Нежданные гости появились утром на пороге квартиры известного профессора этнографии. Скрываясь от преследований, молодой бизнесмен и его телохранитель взяли в заложники Федора Тимофеевича и его семью. Начало пьесы “Халам-бунду, или Заложники любви” напоминает криминальные хроники. Однако зрителя ждет яркая, динамичная комедия с любовной интригой и визитерами из далекой Африки – племенем тумбай – в конце действия. Актерам пришлось хорошо поработать, чтобы персонажи не выглядели карикатурно.

Александр Васильев, исполнитель роли Федора Тимофеевича: «Для меня было интересно узнать, я поинтересовался его профессией. Это удивительно живая и творческая профессия, связанная с изучением глубоких традиций, ну мифология да, история религии».

Некоторые эпизоды пьесы рождались в ходе эксперимента, рассказывает Людмила Кулакевич, играющая внучку профессора Елену. Случались и довольно курьезные моменты.

Людмила Кулакевич, актриса театра им. А.С. Пушкина: «С блинами у нас было много экспериментов. Мы едим блины. Вот мы пытались вместо блинов есть лаваш, который сухой, с которым нужно говорить текст, а он стоит в горле этот лаваш, его невозможно ни съесть, ни проглотить».

Пьесу “Халам-бунду, или Заложники любви” Юрий Поляков называет самой удачной своей работой. А себя – едва ли не единственным комедиографом, работающим в реалистической традиции. Однако сначала выбор театра Пушкина несколько удивил драматурга. Он больше рассчитывал на мелодраму “Одноклассники”. Пьеса сейчас активно ставится во многих театрах России. Однако со временем Юрий понял: выбор правильный.

Юрий Поляков, писатель, драматург: «Сейчас на современной сцене не хватает вот такой социально-психологической комедии. Практически постмодернизм за двадцать лет своего господства на, скажем, российской сцене, он не дал ни одной, так сказать, сколько-либо запоминающейся комедии».

Столкновение двух поколений – вот, что заинтересовало режиссера Александра Барсегяна. Спектакль заставит зал разделиться на два лагеря и поддержать дискуссию, разворачивающуюся на сцене, уверен он. Однако в конце действия все меняется.

Александр Барсегян, худ. рук. театра им. А.С. Пушкина: «Постепенно к концу спектакля эти люди охвачены заботами, как-то так незаметно друг для друга друг о друге думают, проявляют интерес, потому что морально и те, и другие стоят, так сказать, на позиции в общем внимании к человеку».

Весь творческий процесс держался режиссером в тайне от автора. Ведь ни Шекспир, ни Чехов не приходят на репетиции, шутит Александр Сергеевич. Поэтому Юрий Поляков увидел свое творение только на премьере вместе со зрителями.

Get the Flash Player to see this player.

var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_07_24_Poljakov.FLV”);
s1.write(“container”);

Оксана Нечепоренко

Ми використовуємо cookies! Читати більше