На встрече с журналистами Владимир Крайнев всех покорил своей открытостью и доброжелательностью. И это при том, что на разговор отведено только тридцать минут – у маэстро очень плотный график: перелёт из Германии в Москву, оттуда в Харьков и вечером, сразу после концерта, снова поезд на Москву. Но это вечером, пока – рассказы о маме, учениках и новом рояле, который появился в Харькове. От Крайнева он получил эпитет “замечательный,” по мнению пианиста, это настоящий театральный рояль.
Владимир Крайнев, пианист
“ Я отбирал более декламационный, более масштабный, звучания – сколько пришлось перепробовать? По-моему, штук 15. Они знают меня, слава богу мы работаем давно, один раз я им устроил скандал – когда для Питера выбирал, они мне дали 3-4 штуки, все были плохие и вот с тех пор они знают, что со мной такие шутки не проходят.”
Репертуар вечернего концерта специально подобран для того, чтобы показать инструмент в полную силу. В первом отделении концерта – любимый Крайневым Шопен, во втором – Скрябин и Прокофьев.
“ Шопен – это замечательная амплитуда звуковая, ею как раз можно показать будет. Прокофьев, тоже долбануть можно как следует по черепу! Прокофьев – это такой ударный молотобоец – во фраке, конечно!”
И вот долгожданный концерт – на большой сцене театра сразу два короля – Крайнев в парадном черном фраке у черного блестящего “Стенвея.” В зале не просто аншлаг – тем, кому не хватило мест, слушают музыку стоя. Во время исполнения в зале мёртвая тишина, после каждого номера – гром аплодисментов, и снова тишина – как только начинается музыка.
Марина Николаева, Аркадий Шовский, Владимир Борох, Агентство Телевидения Новости.