BBC выиграла дело против Russia Today о фейковом сюжете

194 просмотра

Британская корпорация ВВС выиграла дело против российского телеканала Russia Today (RT) по обвинению в инсценировке сюжета одного из репортажей из Сирии.

Об этом сообщает Русская служба Би-би-си.

RT заявил, что Би-би-си якобы инсценировала атаку с применением химического оружия, и "при помощи цифровых технологий" изменила слова, сказанные одним из интервьюируемых. Передача Truthseeker, вышедшая в эфир в марте 2014 года, начиналась кадрами, на которых были видны раненые люди, лежащие на полу в помещении, под слова ведущего: "Британская вещательная корпорация обвиняется в инсценировке химической атаки". Далее в программе звучат обвинения, что BBC изменила интервью с врачом, поменяв слово "напалм" на фразу "химическое оружие".

Би-би-си обратилась с жалобой в британский медиарегулятор Ofcom, который вынес решение, что элементы программы "фактически вводили в заблуждение". Регулятор также отметил, что Би-би-си стала предметом несправедливого отношения со стороны программы, поскольку не получила возможности ответить на обвинения до выхода программы в эфир.

Кроме того, Ofcom отметил, что в другом выпуске программы Truthseeker были "серьезно нарушены" принципы вещания. Этот выпуск, называвшийся "Геноцид на востоке Украины". В нем утверждалось, что власти Украины "намеренно обстреливают гражданское население на востоке страны, убивают и пытают журналистов и совершают другие деяния, включая распятие младенцев". Вооруженные силы Украины обвинялись в "этнических чистках" и сравнивались с нацистами во время Второй мировой войны. Единственным ответом на обвинения, высказанные в программе, был титр "Киев утверждает, что не осуществляет геноцид, и отрицает сообщения о жертвах", который демонстрировался на экране в течение шести секунд.

"Зрители ждали от программы рассмотрения непростых глобальных событий с российской точки зрения, но она нарушила правило, призванное обеспечить беспристрастность в освещении противоречивых политических тем", - отметил Ofcom. Регулятор также сообщил, что компания TV-Novosti закрыла программу Truthseeker и удалила все ее выпуски со своего веб-сайта из-за жалоб.

В ответ на заключение Ofcom о том, что RT в четырех случаях нарушил предписанные принципы, главный редактор RT Маргарита Симоньян заявила, что "шокирована и разочарована решением британского регулятора".

Раздел:

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
В Телекомпанию «АТН» требуются видеооператоры. Тел.: 766-71-44 (с 12:00 до 17:00)                          Мебель в Харькове                          Матрасы в Харькове                          Sexshop. Суперподарки                          Антиквариат. Золото.                                                   Реклама на сайте АТН в бегущей строке. 40грн/слово в МЕСЯЦ!!! тел.(057) 7140-180, (057) 7667-180, (057) 7665-400
Вы хотите сообщить об ошибке в следующем тексте:
Также Вы можете оставить комментарий к ошибке.