Безопасность в подземке. Эксперт о харьковском метро

Автор АТН

Отрабатывать на практике поведение в экстренных ситуациях сотрудникам харьковского метрополитена пришлось в самый час пик. Накануне, около половины девятого утра на станции метро “Площадь конституции” незрячая девушка оказалась на рельсах. Она шла вдоль края платформы и, оступившись, упала вниз. Девушке очень повезло, в результате падения она не получила серьезных травм. Сотрудники подземки быстро среагировали и достали ее в течение секунд 30-ти. Большая толпа или чья-то сумка, стоящая на платформе. Дезориентировать людей с подобными проблемами без необходимых указателей может все, что угодно, а в метро, говорит директор социально-реабилитационного центра для незрячих Сергей Москалец, этих указателей явно недостаточно.
Сергей Москалец, директор социально-реабилитационного центра для незрячих:
Колонны, в принципе, являются самым таким существенным ориентиром. Но если там люди закрывают колонны, не всегда человек тростью, там, или плечом как-то их может сориентироваться по колоннам и не понимает, что идет по самому краю. Определенным маячком является там вот белая полоса, нанесена практически на всех станциях и она, ну если очень постараться, ее, конечно, можно в легкой обуви летней ощутить. Но это если стоять возле нее и целенаправленно ее искать.

В свое время, рассказывает Сергей Москалец, незрячих людей не пропускали в метрополитен без специального сопровождения. Подобная услуга работает и сейчас, но заказывать ее нужно заранее. Да и сопровождающих не так много, вот и пользуются этой услугой чаще всего те, кто планирует отправиться в незнакомое место. Под поезд могут угодить не только незрячие люди. Недавний случай, когда женщина пыталась покончить жизнь самоубийством, потащив за собой двух своих дочерей, лишнее тому подтверждение. Некоторые могут оказаться на рельсах случайно, попав под давление большого скопления народа. Потому те харьковчане, кому дорога собственная безопасность, не стремятся поучаствовать в гонке за первенство при входе в вагон поезда.
Вероника, преподаватель:
Як мінімум, це там, де лінія накреслена жовтого кольору, взагалі я навіть ще трохи далі стою на випадок якщо буде штовханина, щоб не було якихось надзвичайних ситуацій.

Владислав, студент:
Отхожу на предельное расстояние, чтоб вдруг меня никто не столкнул под электропоезд. Там есть линия и за нее, как бы, не рекомендуется заходить, я соблюдаю эти правила.

Юрий Роздайбида, инженер по охране труда:
Всякі у нас ситуації трапляються. Може хтось підштовхнути, можна самому. Даже якщо швидко поїзд рухається, то він може типа як по інерції як буд-то затягує. Тому чим дальше стоїш від платформи, тим безпечніше.

Вопрос безопасности пассажиров, которые пользуются подземным транспортом, один из основных при проектировании и создании станций метро. Решать его можно по-разному, говорит эксперт по городскому транспорту Артем Сосипатров. Например, создать выдвигающиеся заграждения, которые будут препятствовать попаданию граждан, случайному или намеренному, под поезд. Это могут быть как своеобразные зонтики, скрывающие пути до прибытия подземной электричек, так и двери, напоминающие двери обычных лифтов. Подобные конструкции можно видеть на новых линиях метро в Лондоне или Париже, рассказывает Артем Сосипатров. Такие же конструкции вполне реально применить и при строительстве новых станций в Харькове. А вот на уже давно эксплуатируемых, где переоборудование проблематично, минимальным требованием безопасности является использование так называемых шуц-линий.
Артем Сосипатров, эксперт по городскому транспорту:
Яркие линии с рельефными пупырышками важны для всех пассажиров, потому что они четко разграничивают пространство станции. Более безопасная зона, недостаточно безопасная зона – это хорошие ориентиры.

Между тем в Харькове подобные ограничивающие линии есть только на станции метро “Алексеевская” и в новом выходе на станции метро “Героев труда”. А маячки для слабовидящих, которые указывают направление движения и места наибольшего внимания, – лишь на станциях, где есть переходы, таких как “Университет”, “Исторический музей”, “Площадь Конституции”, говорит эксперт.
 

Безопасность в подземке. Эксперт о харьковском метро 7Безопасность в подземке. Эксперт о харьковском метро 9

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше