БТРы для АТО. Харьковчане производят настоящие бронированные крепости

Автор АТН

С живой силой противника этот бронетранспортер может разобраться с расстояния более 1500-т метров, а механизированную достать и с 5 км. Свое боевое крещение БТР-4 принял еще в начале войны. Именно на этих бронированных машинах украинские военные занимали Славянск. Эта машина не боится ни воды, ни 50-градусной жары. И, не смотря на свой вес, – он составляет 22 тонны – этот красавец очень быстрый. Может развить скорость до 110 километров. А еще это настоящий истребитель танков, благодаря размещенному на нем вооружению.
Сергей Хань, зам. генерального директора  КБ Морозова:
Здесь устанавливаются две и две в боекомплекте – 4 ракеты, можно уничтожить 3 танка противника. Вот эта пушка 30 мм, она позволяет уничтожать противника то же самое с 4-х тысяч и ближе. Она пробивает любую бронированную цель, любой БТР противника, любой БМП противника ну кроме танка.

Необходимость в собственной бронированной машине возникла в Украине только в период независимости. В составе СССР республика изготавливала лишь танки. Правда, за разработку украинского БТРа специалисты КБ Морозова взялись по собственной инициативе в начале 2000-х. Через 6 лет был готов и презентован прототип бронетранспортера. БТР вышел не только лучше советских предшественников, но и стал достойным конкурентом иностранным аналогам. Конструкторы учли все потребности современного боя.
Владимир Вакуленко, главный конструктор КБ Морозова:
Если вы покажете поближе контур БТРа, выход экипажа, выход десанта осуществляется не сбоку, как на других машинах, это связано с тем, что десант при выходе может поражаться противником, а если выход десанта сзади, то корпусом БТР защищает десант и именно в этом БТРе сделано также.

После испытаний в боевых условиях в зоне АТО конструкторами было внесено более 50-ти изменений, среди которых усиление противоминной защиты дна и установка так называемых антикумулятивных решеток, благодаря которым бронетранспортеры стали неуязвимы для ручных противотанковых гранат противника.
Сергей Деев, начальник сектора отдела комплексных испытаний:

Даже если граната касается боевой частью непосредственно элемента решетки, образуется кумулятивная струя, но расстояние, которое она проходит до брони, настолько велико, что существенно снижается фугасный эффект и это существенно увеличивает шансы у экипажа на выживание.

Именно за броню, которая спасает их жизни, солдаты чаще всего благодарят создателей бронетранспортера. Ведь ее, уверяют специалисты, не берет ни гранатомет, ни крупнокалиберный пулемет. В подтверждение своих слов приводят статистику – за год использования БТРа-4 в зоне АТО в нем погиб только 1 человек. Потребности армии в таких бронированных крепостях специалисты не разглашают – военная тайна. Но отмечают, обеспечить всех сейчас не могут. Производят БТР-4 сейчас только в цехах КБ Морозова.
Сергей Крюков, исполняющий обязанности директора КБ Морозова:

Честно скажу, что наши площади и физические возможности не позволяют производить столько, сколько необходимо вооруженным силам. В данный момент вырабатываются вопросы либо передачи нашей документации на другие предприятия и освоение другими заводами нашей продукции, либо расширение наших площадей и мы тоже будем расширять свое производство.

На вооружение Министерством обороны взята еще одна разработка КБ – бронированные “скорые”, созданные на основе БТР-4. Именно эти санитарно-эвакуационные машины под обстрелами вывозили раненых из донецкого аэропорта. В общем же инженерами разработаны 7 модификаций БТР-4, в которых нуждается украинская армия.
 

БТРы для АТО. Харьковчане производят настоящие бронированные крепости 7БТРы для АТО. Харьковчане производят настоящие бронированные крепости 9

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше