Чемпионы по “кастомайзингу”: как в харьковской мастерской собирают мототехнику

Автор АТН

Яркие трайки, “грозные Харлеи”, ретро-байки, и другие модели в футуристическом стиле, словно попавшие к нам из фантастического будущего – вот уже 6 -й год харьковчанин Ярослав Лутицкий вместе с друзьями занимается мотоциклами. Точнее их созданием, реконструкцией и преображением. На языке профи – это направление тюнинга двухколесных называется “кастомайзинг”
Ярослав Лутицкий, кастомайзер
По-простому можно сказать, что кастомайзинг это переделка мотоцикла, видоизменение. Не важно, глубокое или поверхностное, но изменение какого-то серийного мотоцикла, либо постройка мотоциклов с нуля. Но так или иначе это связанно с изменениями стандартных деталей.

Любому костомайзингу предшествует серьезная подготовка. Порой, некоторые комплектующие и запчасти приходится заказывать за рубежом, и доводить до ума уже здесь, в мастерской – рассказывает Ярослав. На воплощение одного проекта, от задумки до конечного результата, может уйти целый год
Ярослав Лутицкий, кастомайзер
Вариант кастомизации мотоцикла можно разделить на несколько этапов. Первая – это идея какая-то. Потом делаются черновые эскизы. Потом делается это все компьютерная модель и дальше уже непосредственно работа. То есть мы либо делаем какие-то детали на заказ либо покупаем что-то тюнинговое, либо заказываем где-то за границей. Но так или иначе основная масса времени мотоцикл проводит у нас в работе. То есть сборка эта наша и скажем так соединяемость деталей, которые мы хотим использовать не характерные для данной модели.

Три года назад Ярослав с командой начал представлять байки на международных соревнованиях по кастомайзингу. Дебют “харьковской мастерской” состоялся в немецком городе Эссене. Тогда зарубежной публике представили “Fetish”, который попал в топ-20 лучших. В 2014 разработчики вновь приняли участие в соревнованиях с футуристическим мотоциклом в стиле “дизельпанк”. Идея его создания заключалась в том, чтобы передать представление о будущем мототехники глазами людей живущих в 50-х годах прошлого века. В основу дизайна легла концепция ракетообразных форм. “Sturmvogel” или “Буревестник” – именно так его назвали разработчики, стал бронзовым призером чемпионата Европы, и четвертым на мировых соревнованиях. А буквально месяц назад представленный Ярославом ретро-байк “Бекман” занял 1ое место в номинации “cafe racer” на чемпионате мира в Кёльне. 
Ярослав Лутицкий, кастомайзер
Мотоцикл построен на базе ИЖ Юпитер – самый распространенный советский мотоцикл. Его скажем так изюминка – основа, почему этот мотоцикл понравился мировой публике – это самодельный трехцилиндровый двигатель. Самодельная выхлопная труба. Выпускная система и обвес мотоцикла – тоже мы изготовили сами. То есть зелено-красные сдержанные тона – это скажем так дань стилю того времени. То есть ретро-винтаж. Тогда еще в советском союзе, как мы говорим, ничего круглого не было. Поэтому весь мотоцикл в таких несколько угловатых формах

Раму байк позаимствовал у Явы, переднюю вилку – у тяжелого К 650. Шины специально заказали из штатов, у компании специализирующейся на реплике покрышек 60тых годов. Разработчики обратили внимание даже на мельчайшие детали – например, элементы гравировки. Свое название “железный конь” получил в честь выдающегося инженера-конструктора, авто – и мотолюбителя Вильгельма Бекмана. Кубок первенства пополнивший “копилку наград” харьковской студии этой осенью станет отличным стимулом для дальнейшего участия в состязаниях фантазии и мастерства кастомайзеров – уверяет Ярослав.

Чемпионы по "кастомайзингу": как в харьковской мастерской собирают мототехнику 7Чемпионы по "кастомайзингу": как в харьковской мастерской собирают мототехнику 9

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше