ГАИ будет бороться с фишками и ксеноном – эксперты о законопроекте

Автор АТН

Штрафы за разговор по телефону за рулем, непристегнутый ремень безопасности и чрезмерное тонирование авто в ближайшее время могут появиться или значительно повыситься. Соответствующий законопроект уже подан в Верховную Раду. Приобщиться к его обсуждению гаишники приглашают водителей и общественных активистов, предложения принимаются до 1 июня. Но на форумах уже вырисовываются наиболее спорные моменты документа.Так, за создание препятствия на дороге, установку предметов, препятствующих или запрещающих движение транспорта, например, популярных фишек оранжевого цвета, предлагается штрафовать до 510 грн или даже отправлять на общественные работы. Сейчас такие фишки часто используют в центре города владельцы ресторанов, магазинов, чтобы освободить место для клиентов, чем создают препятствие на дороге. Иногда фишки объясняют необходимостью выгрузить товар.
Наталья Коваленко, управляющая магазином:
Для того, чтоб грузовой транспорт имел возможность подъезжать и выгружать товар, и не парковались частные машины, поэтому у нас стоят перегородки, этот вопрос у нас согласован с городским или областным ГАИ – это нужно уточнять.

Подобные выходки водители называют наглостью. Говорят, часто, разгневанные, выходят из машины, и отбрасывают прочь ограждение.
Александр, стаж вождения 31 год:
С пониманием можно относиться, если идут действительтно дорожные работы, но так как они бросили, и ушли, это нужно объезжать, я так понимаю – это же из магазина поставили, чтоб не парковали машины, но все же понимают, что это въезд в магазин, как-то разъедутся, но грузовую машину пропустят.

Установка фишек можно расценивать как захват проезжей части, которая наравне с тротуарами и обочинами, не может быть ни сдана в аренду, ни быть продана, говорит юрист. Тем более, Госавтоинспекция не имеет права выдавать разрешение на установление подобных преград, поэтому управляющая магазином или не знает законо, или откровенно лжет. По закону парковочные участки должны быть подкреплены договором аренды и землеотводом.
Денис Журавель, юрист Харьковского автоклуба:
 
Само по себе разрешение ГАИ – это весьма странное явление, потому что мне, по крайней мере, не известно, чтоб ГАИ давала разрешение на установку фишек. Когда это делает сама Госавтоинспекция, чтоб ограничить парковку, когда кто-то приезжает, эти ограничительные меры предусмотрены законом, но ГАИ не имеет права давать такую возможность вторым лицам.
 

Еще один пункт, который вызывает споры между водителями – предложение штрафовать за управление авто с техническими неисправностями тормозной системы, рулевого управления, или же чрезмерного тонирования стекол машины до 510 грн. То же самое касается и установления с нарушением ксеноновых ламп, которые, признаются водители, действительно слепят на дороге.
– Выезжает машина из-за поворота, выехал – и тебе в глаза светит.

– Так что 10 секунд вообще ничего не видно!

Однако непонятно, каким образом гаишники, после отмены техосмотра, смогут проверять техническое состояние авто, говорит активист Дорожного контроля Дмитрий Бабич, – уверен, это может привести к возвращению техосмотров.
Дмитрий Бабич, активист Дорожного контроля:
Не понятен сам механизм проверки техосмотра на дороге, инспектор не может его проводить, кто будет говорить – правильно он установлен, неправильно, конечно, он мешает, он слепит водителей, какой-то процент ДТП случается из-за этого, но не понятен сам механизм, как это будет контролироваться и кем.

Перечень нововведений не полный – еще за непристегнутый ремень админнаказание может вырасти с 51 грн до 170 грн. За разговоры по телефону без специального дистанционного устройства – увеличится с 425 грн до 510 грн. И все это ради усиления ответственности среди водителей, уверяют инициаторы нововведений. Сами же автовладельцы иронизируют – после принятия этого документа, гаишники могут взяться еще и за измерение уровня громкости музыки, которая звучит из автомагнитолы. 

ГАИ будет бороться с фишками и ксеноном - эксперты о законопроекте 1ГАИ будет бороться с фишками и ксеноном - эксперты о законопроекте 3

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше