ГАИ разрабатывает “накопительную” систему штрафов

Автор АТН

В Государственной автомобильной инспекции Украины разработали законодательные изменения, направленные на увеличение штрафов за ряд нарушений правил дорожного движения.
“Данным законопроектом предлагается увеличение штрафа за превышение норм и стандартов тонирования стекла, неисправности тормозной и рулевой систем от 340-425 гривень до 510-680 гривень. Также предлагается увеличить с 51-85 гривень до 85-170 гривень штраф за неиспользование ремней безопасности. За установку и использование внешних световых приборов, не предусмотренных конструкцией автомобиля, предлагается взимать вместо 420-510 гривень 510-595 гривень”, – сообщил в ходе круглого стола в среду в Киеве начальник Центра безопасности дорожного движения ГАИ МВД Украины Сергей Будник.
Он напомнил, что с 15 апреля текущего года вступили в силу изменения, которыми запрещается устанавливать на проезжей части какие-либо конструкции, препятствующие парковке автомобилей, за это предлагается установить штраф 340-510 грн для простых граждан и 510-680 грн для должностных лиц.
С.Будник также отметил, что в ГАИ не намерены инициировать расширение перечня оснований, по которым сотрудник ГАИ может остановить транспортное средство. По его словам, такие меры применяются только за явные нарушения и видимые неисправности автомобиля.
Кроме того, представитель Госавтоинспекции отметил, что предлагается дополнить закон о милиции положением, которое наделяет сотрудников ГАИ правом проверять условия работы водителей, а также предлагается ввести запрет на эксплуатацию технически неисправных транспортных средств.
По его словам, степень тонирования автомобиля, неисправность руля или тормозов не будет проверяться инспектором ГАИ, а осуществляться посредством специальных приборов, которые есть в инспекции.
Кроме того, С.Будник подчеркнул, что в ГАИ считают необходимым ввести систему накопления штрафных баллов для нарушителей ПДД.
Он отметил, что такой законопроект был внесен в Верховную Раду, но был отклонен народными депутатами.
“Сегодня у нас получается ситуация, что водитель по 50 раз нарушает, платит штрафы и никакой ответственности не несет”, – пояснил он.

Источник: Интерфакс-Украина

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше