Халатность или умышленный обман? Харьковчанин обвиняет один из супермаркетов в нарушении своих прав

Автор: Галина Шподарева
3742 просмотра

Обычный поход в ближайший к дому супермаркет закончился скандалом. При покупке зелени в овощном отделе Константин обратил внимание - ценник на товаре один, а при взвешивании аппарат выбил совсем другую цифру - гораздо выше. Константин обратился к администратору.

Константин

Разница была большая - 30 процентов. На ценнике было 70 гривен, на стикере - т.е. это фискальный практически документ - цена была 99 гривен.  Администратор ничего не говоря убрала с прилавка товар, на мои возражения и просьбы отпустить товар по той цене, которая указана на ценнике - она отказала.

Жалобную книгу, говорит Константин, ему также не предоставили. Все закончилось вызовом наряда милиции. Однако заявлением в милицию Константин не ограничился -  написал еще в инспекцию по вопросам защиты прав потребителей. Изучив ситуацию, там заявили - если все факты, изложенные в заявлении, правда, то да - имеет место ущемление покупателя в правах. Нарушена в данном случае инструкция о порядке обозначения розничных цен на товары народного потребления.

Ольга Борзенко, гл. специалист Инспекции по вопросам защиты прав потребителей

Мы принимаем заявление, отправляем в вышестоящие инстанции на проведение узгоды для позаплановой проверки. После того, как приходит згода - выходим на проведение проверки, разбираем вопрос, указанный в жалобе и предпринимаем штрафные санкции.

Говорят, случай этот не единичен - несоответствие ценника и суммы на кассе не редкость для многих магазинов. Но в подобной ситуации мало кто из покупателей решается пойти дальше спора с администратором. Где-то незначительная сумма, кто-то может просто не сразу обратить внимание. В супермаркете, где произошел конфликт, от комментариев не отказываются. Произошедшее объясняют человеческим фактором - якобы, во время переоценки товаров, их сотрудники просто не успели поменять ценники. Говорят - внутреннее расследование провели, виновных - наказали.

Анна Луганская, ведущий специалист по маркетингу сети "Дигма"

Проведена была разъяснительная работа с сотрудниками компании, управляющий и сотрудники прошли внеплановую аттестацию, согласно стандартов работы компании с покупателями. Покупатель имеет право купить товар по той цене, которая указана на ценнике. Это отражено в наших правилах работы с покупателем и стандартах.

Говорят, администратор, которая повела себя с покупателем, мягко говоря, некорректно, у них уже не работает. Подобные ситуации нередки в супермаркетах, где люди обычно делают большие закупки и не проверяют все позиции по чеку. Не смотря на, казалось бы, незначительную для магазина сумму штрафа - максимум 170 гривен - в инспекции по защите прав потребителей советуют не лениться - и сообщать о каждом подобном факте. Еще один вариант - отстаивать свои права в суде. 

Ольга Борзенко, гл. специалист Инспекции по вопросам защиты прав потребителей

Тем более по нашему законодательству обращение в суд для потребителя бесплатно, и также в суде он может добиваться моральной и материальной компенсации.

Константин

Нужно отстаивать свои права. Если мы будем молчать, то в дальнейшем нас будут наклонять, склонять и заставлять выполнять чужую волю. Все-таки мы строим правовое государство.

Константин планирует дождаться результатов проверки супермаркета инспекцией по защите прав потребителей и уже после этого собирается обращаться в суд.

Видео: 

07.08.2015 - Харьковчанин обвиняет один из супермаркетов в нарушении своих прав

Раздел:

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
В Телекомпанию «АТН» требуются видеооператоры. Тел.: 766-71-44 (с 12:00 до 17:00)                          Мебель в Харькове                          Матрасы в Харькове                          Sexshop. Суперподарки                          Антиквариат. Золото.                          Виїзне оформлення закордонного паспорта в Харкові. Держава сама їде до Вас! "Паспортний сервіс" , т. 050- 338- 91-07 ( вартість дзвінків згідно з тарифами Вашого оператора зв'язку)                          Ресторан "Навруз" приглашает на работу администраторов, повара, официантов, бармена, бариста, уборщиц и посудомойщиц. Т. 063-559-23-49                          ГК «Охрана и безопасность» производит дополнительный набор сотрудников охраны для работы в мобильных группах. Стабильная з/п. от 8000 грн., график сутки/двое. Телефон: (057)7525892                                                   Реклама на сайте АТН в бегущей строке. 40грн/слово в МЕСЯЦ!!! тел.(057) 7140-180, (057) 7667-180, (057) 7665-400
Вы хотите сообщить об ошибке в следующем тексте:
Также Вы можете оставить комментарий к ошибке.