Харьков пешеходный. Активисты предлагают сделать центр города свободным от автомобилей

Автор: Оксана Нечепоренко
1123 просмотра

Идея создать в центре города зону, предназначенную только для пешеходов, возникла у харьковских активистов еще года 3 назад. Подобные участки, говорит председатель общественного союза "Защита прав пешеходов" Виктор Козориз, есть во многих городах как Европы, так и Украины. Они очищены от любых видов транспорта и предоставлены в полное распоряжение пешеходов - как туристов, так и горожан. Между тем Харьков, который позиционирует себя как европейский город, до сих пор подобной зоной не обзавелся, хотя похвастать перед приезжими есть чем, ведь создать туристический уголок можно в самом центре города рядом с площадью Конституции, уверен Виктор Козориз.

Виктор Козориз, председатель общественного союза "Защита прав пешеходов":

Місто Харків починалося із цієї історичної зони. І перша вулиця Університетська тут сформувалась і так вона і залишилася на тому місці, де була. Це найдавніша вулиця Харкова. Тут виник Покровський собор, найдавніший, який зберігся, Успенський собор, дзвіниця якого є. Тобто - це унікальне місце тим, що за кількістю історичних і архітектурних пам’яток. тут їх найбільша концентрація.

Кроме Университетской в зону без транспорта должны войти улица Квитки-Основьяненко, переулок Спартаковский, Покровский сквер и часть площади Конституции. Пока все эти улицы мало предназначены для туристических прогулок. Обилие припаркованных автомобилей, постоянное движение транспорта и суета не способствуют отдыху и познавательным прогулкам. Но превратить эту территорию в единый исторический комплекс, который будет в том числе и источником доходов от пешеходного туризма, по мнению активистов, не составляет большого труда. 

Начать создание пешеходной зоны предполагается с улицы Квитки Основьяненко. Привлечь сюда туристов и харьковчан активисты предлагают с помощью уютных уличных кафе и множества цветов, которые заменят стройные ряды припаркованных автомобилей.

Закрыть улицу можно сразу же после окончания строительства, из-за которого она на данный момент перекрыта. Запрет на проезд здесь автомобилей не создаст коллапса, поскольку улица Квитки-Основьяненко не несет серьезной транспортной нагрузки. Убрать припаркованные автомобили также не сложно - большинство из них, по словам Виктора Козориза, принадлежат работникам горсовета. Оставлять их можно на подземных парковках в районе Аве Плаза и Оперного театра. Следующей к пешеходной зоне может присоединиться Университетская. Вот здесь с транспортом придется повозиться.

Виктор Козориз, председатель общественного союза "Защита прав пешеходов":

Можна залишити тут громадський транспорт та автобусні маршрути, зупинки громадського транспорту, але зробити так, щоб вони рухалися з повільною швидкістю і надавали перевагу пішоходам. Все-таки тут головним має бути пішохід. Це безболісно можна зробити, без будь-яких великих капіталовкладень, але просто треба розробити нову транспортну схему руху в історичній частині міста.

Появление зоны, свободной от автомобилей опрошенные харьковчане приветствуют. Жалуются - иногда из-за припаркованных авто пройти невозможно, не то что любоваться архитектурными красотами. Но не уверены, что это можно воплотить в жизнь.

Елена, домработница:

Машин очень много и нету же парковок нормальных. Я не знаю, как с этим бороться. Но, конечно, городская власть должна думать, что и куда. Я думаю - да. Если было б здесь свободно, конечно это было б хорошо.

Артем, безработный:

В Европе есть такие города, где только велосипедные зоны есть. Но если это не будет мешать транспорту, не будет создавать пробки на Сумской, на Клочковской, вот, может, как-то по времени.

Алексей, предприниматель:

Не с нашей властью. У нас такое не сделают. У нас расчищают дороги от припаркованных машин там, где нельзя парковаться, да. Какие-то действия происходят. Но - не с нашими людьми.

Активисты все же не столь пессимистичны, хотя это будет уже второй подход к местной власти с подобным предложением. Года 2-3 назад чиновники лишь согласно покивали, но в кулуарах активистам ответили, что создать пешеходную зону не выйдет. Некуда убирать автомобили и общественный транспорт. Изменилась ли ситуация сейчас, в мэрии не комментируют. В пресс-службе поясняют - готовы будут говорить только после того, как зарегистрированная на сайте городского головы соответствующая петиция наберет нужное количество голосов. Пока же активисты решили подойти основательно и сами разработают проект с привлечением архитекторов, урбанистов и транспортников.
 

Видео: 

28.03.16 - Харьков пешеходный. Активисты предлагают сделать центр города свободным от автомобилей

Раздел:

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Внимание! Сотруднику АТН нужна Ваша помощь!                          В Телекомпанию «АТН» требуются видеооператоры. Тел.: 766-71-44 (с 12:00 до 17:00)                          Мебель в Харькове                          Матрасы в Харькове                          Сниму в аренду/куплю СТО или землю под строительство. г. Харьков. 067-155-25-96                          Sexshop. Суперпоступление                          Антиквариат. Золото.                                                   Реклама на сайте АТН в бегущей строке. 40грн/слово в МЕСЯЦ!!! тел.(057) 7140-180, (057) 7667-180, (057) 7665-400
Вы хотите сообщить об ошибке в следующем тексте:
Также Вы можете оставить комментарий к ошибке.