Харьковский “трамвайный дрифт”. Почему в городе ежедневно сходят с рельсов трамваи?

Автор АТН

Трамваи, сошедшие с рельсов уже давно стали привычным явлением для Харькова. Ежедневно в интернете появляются фото и видео трамвайных дрифтов, так их называют пользователи социальных сетей. Еще в конце прошлого года в мэрии пообещали, все проблемные участки отремонтируют, поэтому аварий станет значительно меньше. Но несмотря на обещания чиновников трамваи продолжают “дрифтовать” во всех районах города  – Салтовка, ХТЗ и даже центр. В частности, на этой неделе в месте стыка Павловской площади и площади Конституции  за один день сошли с рельсов два трамвая. Во втором случае пострадал 2-х летний ребенок. В горсовете уверяют виной всему не столько проблемы с трамвайными путями или составом, а с водителями, которые часто лихачат и превышают скорость.
Сергей Дульфан, нач.гор. Департамента транспорта:

Виной всему несколько причин. Первая – состояние подвижного состава, вторая – состояние рельсов и третья к сожалению, низкая дисциплина водителей, которые превышают скорость.У нас есть ограничение на технически изношенном.

Тем временем водители трамваев уверяют, скорость не превышают, соблюдают правила и работают на совесть. А вот трамвайные пути и подвижной состав, говорят, давно изношены.
Сергей, водитель трамвая:
Водители не лихачат, состояние путевого хозяйства какое. – В каком состоянии? – Сами видите все.

При этом сами харьковчане, несмотря на определенный риск, отказываться от этого вида транспорта не планируют. На электротранспорте на учебу или работу добираться намного дешевле, чем на автобусах городских перевозчиков. Но тоже подтверждают  – и вагоны и рельсы находятся в ужасном состоянии.

Дмитрий, токарь:
Качество наших путей не самое лучшее, они уже очень древние. Поэтому нужно как бы не полностью, но местами для начала менять. Ну а также весь трамвайный парк со временем нужно поменять желательно.

Павел, инженер:

Есть коммунальное предприятие, которое этим должно заниматься, скорее всего есть официальный подрядчик, которомй выделена сответствующая сумма на ремонт и от водителей поступают какие-то жалобы, и активные пассажиры пишут в инстанции. Но видите никто этим не занимается.

Эксперт – транспортник Артем Сосипатров говорит, среди украинских городов Харьков самый отстающий в плане развития городского электротранспорта. В Европе трамваи считаются экономически выгодным видом транспорта – на них уходит меньше денег, да и пассажиров они могут перевезти больше, чем например автобусы. По примеру европейцев во Львове и Виннице еще несколько лет назад начали масштабную реконструкцию трамвайных путей и занялись обновлением подвижного состава. В Харькове, говорит эксперт, деньги если и выделяют, то не на модернизацию, а на ремонт. Причем чаще всего ремонтируют одни и те же участки из-за изношенности рельсов и вагонов. А вот строиетльство новых участков линий и обновление трамвайного парка чиновники игнорируют.

Артем Сосипатров, эксперт по городскому транспорту:
В чинній редакції генерального плану передбачено наміри розвивати мережу як тролейбуса, так і трамвая. На жаль, це не виконується. Треба ставити питання про контроль виконнання запланованого у цьому містобудівному документі. Треба вимагати виконання того, що намічено. Витрачено великі гроші на генеральний план, його треба відпрацьовувати.

На сайте мэрии ранее харьковчанин Никита Куракин подал петицию с требованием обновить трамвайный парк в Харькове. Петиция набрала больше тысячи голосов, в городском совете на неё ответили – в 2016 году бюджетом города предусмотрены средства на капитальный ремонт 50 трамвайных вагонов, из них 30 единиц – с модернизацией, а также на реконструкцию путей и переездов. Кроме того, уверяют в мэрии, в настоящее время ведутся переговоры с европейскими финансовыми организациями о привлечении кредитных средств, в том числе и на обновление подвижного состава городского электрического транспорта.

Харьковский "трамвайный дрифт". Почему в городе ежедневно сходят с рельсов трамваи? 7Харьковский "трамвайный дрифт". Почему в городе ежедневно сходят с рельсов трамваи? 9

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше