Как водителю не стать клиентом страховой компании «призрака»

Автор АТН

Компания обанкротилась, лишилась лицензии и закрылась, но ее полисы ОСАГО продаются. На украинском страховом рынке это не единственный случай, а тенденция.
Всего за три года — с 2014 по 2016 — 29 страховых компаний утратили право продавать страховки ОСАГО. Тысячи людей остались с полисами, которые не обеспечивают страховую защиту. А затем сотни людей столкнулись с трудностями при получении страховых компенсаций. Водители стали серьезнее задумываться о выборе страхового партнера.
Кто в зоне риска и как из нее выйти?
Полис ОСАГО компании «призрака» может попасться любому водителю. Больше всего рискуют клиенты страховых агентов, которые раньше сотрудничали с теми компаниями, которые недавно обанкротились. У посредников осталось много недействительных полисов и они распоряжаются ними на свое усмотрение. Водителям для личного спокойствия желательно самим выяснять, какие страховые компании Украины остались в игре, а какие — получили красную карточку.
Хорошая новость в том, что для выявления выбывших из игры компаний не надо изучать деловую прессу или сканировать посты недовольных на Facebook. Проще всего для получения информации посетить сайт Моторного (транспортного) страхового бюро Украины — www.mtsbu.ua. В разделе для потребителей размещен список компаний, которые обладают правом продавать свои полисы ОСАГО и список тех, кто его утратил.
Разумеется, водителям безопасно доверять 54 компаниям, которые включены в «Список СК – членів МТСБУ» (по состоянию на декабрь 2017). На предложение оформить полис компании из списка «Список СК, які вибули з МТСБУ» надо отвечать отказом. Несмотря на уговоры агента, что «полис будет действовать» и даже заманчивую скидку. «Список СК, які вибули з МТСБУ» показывает, что в 2017 году закрылись 3 компании, в 2016 — 3, 2015 — 4, в 2014 — 19.
Кому из компаний «светит» зеленый свет
Страхование ОСАГО — не формальность для соблюдения закона и не справка для полиции, а страховая защита на случай ДТП. Компании не достаточно сохранить лицензию, чтобы клиент остался доволен сотрудничеством с ней. Вежливость персонала и доступность офисов, уровень бюрократии и скорость выплат, возможность оформить полис в онлайне https://oh.ua/ — все это важно для клиентов. Сложно узнать обо всем этом заранее, но кое-что доступно для любознательных клиентов.
Водители для получения примерного представления о компаниях прислушиваются к слухам, просят совета у знакомых, находят комментарии в социальных сетях и сайтах отзывов (www.ukrstrahovanie.com.ua, https://minfin.com.ua/insurance, https://myagent.com.ua). Для взвешенной оценки полезны как благодарности клиентов, так и реакция компании на претензии недовольных. По действиям и ответам сотрудников видно насколько они быстро, вежливо и грамотно помогают людям. Вероятно, что к новому клиенту, если с ним произойдет страховой случай, они будут относиться также.
Мнение отдельных клиентов — субъективно, и не каждый отзыв правдив. Важно, чтобы деятельность компании позитивно оценили не только они, но и эксперты. С 2014 года Моторное бюро публикует на своем сайте отчеты об «оценке деятельности страховщиков», которые они неформально называют «светофором». Каждый квартал компании получают от команды МТСБУ «оценки» по трем дисциплинам: системная оценка страховщика, качество урегулирования убытков и уровень жалоб от клиентов и пострадавших.
Стоит взглянуть на отчеты Моторного бюро и будет понятно, кто «отличник», а кто — «троечник». Плохие результаты компаний в «светофоре» выделены красным цветом, средние — показаны желтым, отличные — зеленым. Можно положиться на компании, которые получили позитивные (зеленые) оценки за предыдущие 2, 3 или 4 квартала. Нет гарантий, что зеленый «свет» будет светить 10 лет подряд.
Водителям перед очередным оформлением полиса стоит периодически проверять наличие лицензии у выбранной компании и посмотреть ее «успеваемость» по оценке МТСБУ. Не исключено, что спустя какое-то время у страховой начнется черная полоса, но благоразумные автовладельцы узнают об этом.
 

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше