Кому платить: частной компании или коммунальному предприятию? Суд поставил точку в “домофонных войнах”

Автор АТН

Ну вот если я пришла домой, потеряла ключи, хочу позвонить кому-то из домашних, например, я нажимаю свой номер квартиры. Оффлайн. Все. Не попадешь. Скорую вызвать – то же самое. Никто не подойдет.

Уже месяц в один из подъездов дома по пр. Победы, 72-Г можно попасть только, если в кармане есть ключ. А чтобы впустить кого-то из гостей, жильцам приходится самим спускаться вниз. Заявку на ремонт домофона Рита Нарутдинова оставила еще 24 июля. На все обращения в Горлифте и городской диспетчерской службе только сообщили, что в ближайшее время поломку не исправят: по городу 25 тысяч заявок. Раньше, когда домофон обслуживала частная фирма “Цифрал-Сервис”, которая, собственно, его и устанавливала, таких проблем вообще не было. Но с февраля прошлого года женщина, как и многие соседи, перестала платить по квитанциям компании. И стала оплачивать “Горлифту”: когда горсовет включил пункт «Домофон» в единую квитанцию на услуги ЖКХ. По какой из двух платежек платить – жильцы не знают до сих пор.
Рита Нарутдинова, бухгалтер
Поскольку, как обычный гражданин, я сомневаюсь, куда платить. Но наши депутаты харьковские выступают и говорят: «Не волнуйтесь, все правильно, платите в «Горлифт». Я плачу в «Горлифт». Вот последняя квитанция была – сегодня я оплатила. Хотя, честно говоря, я не понимаю, зачем я это сделала. Я оплатила эти.

Алексей Николаевич, слесарь
Ну до этого и туда, и туда. А потом – вообще прекратил платить. Пришли, отключили мне все. А теперь – оплатил «Жилкомсервису».

По словам “Домофон. Харьков” в поисковике “Google” самый популярный запрос “Куда платить?” Многих харьковчан он волнует уже около полутора лет. Домофонная эпопея началась еще в 2013-ом году. Своими решениями Горсовет вначале признал домофоны, установленные частными компаниями, бесхозными и назвал коммунальной собственностью города. А потом – передал на обслуживание КП “Харьковгорлифт”. А с 1 февраля прошлого года в силу вступил закрепивший это т. н. “Публичный договор”. Частные компании с такой экспроприацией не согласились и подали иск в суд.  И 28 июля Шевченковский районный суд г. Киева признал незаконным и отменил решение Харьковского горсовета. Спустя 3 месяца это решение оставил без изменений Киевский Апелляционный Административный суд. В ответ на это в мэрии подали кассацию. И вот 6 августа точку в скандальной ситуации поставил Высший административный суд Украины: жалобу горсовета и “Харьковгорлифта” судьи не удовлетворили. И потребовали отменить незаконные решения 2-годичной давности, снять с баланса имущество частных компаний, которое было незаконно признано бесхозным, и убрать из квитанций на оплату ЖКХ пункт за техобслуживание домофонных систем. Хотя сделать это местные власти должны были, не дожидаясь решения по кассации: а как только свое решение огласил апелляционный суд.
Юрий Аксенов, адвокат
По сути, решение суда первой инстанции набрало законной силы с момента вынесения решения апелляционным судом. Когда было вынесено решение апелляционным судом, тогда решение уже вступило в законную силу. Кассационный пересмотр не отменяет самого решения по сути. То есть оно уже действует.

Вернуть те деньги, которые жильцы перечисляли “Горлифту”, пока перед “Цифралом” росли долги, самим харьковчанам вряд ли удастся. Люди должны были думать, кому платить: фирме, с которой собственноручно заключали договор, или КП, которому внезапно перешло больше 7000 домофонов. А вот у самой фирмы есть шансы взыскать с городских властей то, что она недополучала на протяжении полутора лет, – считает Юрий Аксенов.
Юрий Аксенов, адвокат
Я думаю, что можно говорить в следующем иске этого предприятия о взыскании с городского совета упущенной выгоды, недополученной прибыли. А также убытков, которые они понесли в виде этих платежей. Я думаю, логично, если они подадут иск в отношении этого КП, а также привлекут с ответчиком Харківську міську раду.

«Прорвался» вопрос о домофонах и во вчерашнюю онлайн-конференцию городского головы. Правда, Геннадий Кернес ограничился заверением в добрых намерениях и скором разрешении конфликта: “Наше КП «Харьковгорлифт» сделало шаг навстречу харьковчанам. Мы посчитали необходимым, чтобы все оборудование, которое было куплено, в большинстве своем, за деньги самих же жильцов домов – это двери, это домофоны, чтобы все это было на балансе нашего городского коммунального предприятия. В этой части сейчас идет противостояние с фирмами, которые сегодня имеют претензии по поводу собственности этих домофонов. То есть в этом вопросе есть некая неразбериха, которую в ближайшее время мы разрешим”. Директор КП “Харьковгорлифт” Анатолий Кандауров комментировать ситуацию сегодня отказался и перенаправил в профильный Департамент жилищного хозяйства. Но в горсовете сегодня также не были готовы изложить свою позицию. Правда,  сообщили, что на следующей неделе проведут пресс-конференцию по этому поводу.
 

Кому платить: частной компании или коммунальному предприятию? Суд поставил точку в "домофонных войнах" 7Кому платить: частной компании или коммунальному предприятию? Суд поставил точку в "домофонных войнах" 9

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше