Кредиторы поддержали план спасения ХТЗ

Автор АТН

Около трех сотен работников тракторного завода сегодня вышли к административному зданию предприятия. Требуют вернуть им заработанное. Задолженность по заработной плате составляет, по словам рабочих, около 3-х месяцев. При этом с начала года завод работал в общей сложности не более месяца.
Татьяна, транспортировщик:
Работу. Чтоб завод открылся, чтоб работали, чтоб деньги дали нам, которые мы заработали.

Владимир Мартынов, сотрудник стальцеха:
Мы не просим каких-то там дополнительных капиталовложений и прочее, прочее. То есть, мы деньги заработаем сами. Трактора востребованы, как и в Украине, и во всех странах СНГ и мы их можем делать. Трактор этот совершенно нового качества. Не такой, как раньше был. Это отличные трактора, конкурентоспособные. В ценовой политике это дешевле нашего трактора только китайские, но качество гораздо лучше. Люди готовы работать.

Петр, электрик:
Было 35 тысяч рабочих, а в данный момент осталось полторы или две тысячи. И доводят людей до ручки, что люди уже, грубо говоря, вешаються. Потому что жить за что-то надо, детей кормить надо. И все остальное.

Действительно, проблемы сыплются на предприятие как из рога изобилия. В начале апреля в рамках уголовного производства был наложен арест на имущество предприятия. Сотрудники СБУ заподозрили должностных лиц и владельцев завода в попытке вывезти оборудование в Российскую федерацию. А в начале июня под арестом оказались и счета ХТЗ. Силовики обвинили гендиректора ХТЗ Андрея Коваля в подготовке демонтажа и дальнейшего вывоза в Российскую Федерацию оборудования литейных цехов, а также технической и конструкторской документации. Гендиректора объявили в розыск. Вменяемая ему в вину статья – диверсия, предусматривает до 15 лет лишения свободы. На подобные обвинения на предприятии отреагировали открытым письмом. Сотрудники обвиняли силовиков в давлении и попытках дестабилизировать работу завода. А различные госструктуры – в попытка «выбить» с них несуществующие долги. Среди кредиторов оказалась  и Фискальная служба. Она не так давно выиграла суд, но получить долг исполнители не смогли и заблокировали работу предприятия.
Татьяна Самойленко, председатель комиссии по реорганизации СДПИ ВПП Харькова:
Предприятие имеет задолженность по кредитам держави и имеет задолженность перед бюджетом. По державними кредитами – 400 млн, а под налоговыми 4 млн.

Не так давно у завода появился новый собственник – бизнесмен Александр Ярославский выкупил контрольный пакет акций. А потом и новый исполняющий обязанности директора. Для спасения завода ими было инициировано собрание кредиторов. В зале представители более 200-т предприятий и структур – кредиторы, у которых уже наступил срок выплаты по обязательствам. Сегодня именно они будут решать судьбу предприятия. Выход, предлагаемый представителями завода, – досудебная санация. Для ее принятия нужно просто большинство. Но этот путь вызывает у присутствующих множество вопросов.
Вадим Сапунцов, представитель кредитора:
Там нет конкретики. Правильно задавали вопросы, нет конкретики в этой программе. Конкретно финансовые показатели, которые будут достигнуты, которые ожидаются, а самое главное, за счет чего эти показатели будут достигаться.

Вливания инвесторов или процедура банкротства ХТЗ сейчас не помогут. Санация на данный момент – единственный выход для завода, уверяет председатель всеукраинской ассоциации антикризисного менеджмента Вячеслав Лецкан. Она позволит предприятию получить отсрочку по выплатам. На оговоренный срок, в данном случае год, будет введен мораторий и кредиторы не смогут взыскивать задолженности. ХТЗ же, в свою очередь, сможет восстановить работу и постепенно расплатиться с долгами.
Вячеслав Лецкан , председатель всеукраинской ассоциации антикризисного менеджмента:
Предприятие связано с заказами и государственными в том числе. Если они попадут просто в процедуру банкротства, в любую, даже в распорядження майном, ни одна государственная структура с ними договор на заключение заказа с ними не заключит.

Несмотря на сомнения кредиторы дают зеленый свет плану спасения предприятия. “За” голосует более 53%. С новостями к людям, которые с раннего утра ожидают решения судьбы предприятия, идет исполняющий обязанности директора Вячеслав Шевченко.
Вячеслав Шевченко, и.о. директора “ХТЗ”:
Решением собрания кредиторов нам разрешили входить в досудовую санацию. Что это значит, это говорит о том, что мы берем эти документы, решение совета кредиторов, и идем в налоговую, чтоб разблокировать наши счета. Идти в суд и все. Дальше будет зависеть от нашей юридической службы, от того как мы будем справляться.

Возобновить работу предприятия и начать выплату задолженности по заработной плате Шевченко обещает в ближайшее время, как только будут разблокированы счета.
 

Кредиторы поддержали план спасения ХТЗ 7Кредиторы поддержали план спасения ХТЗ 9

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше