Мэрия решила и забрала себе все домофоны. Мнение бизнесменов и горожан не интересно

11118 просмотров
8 комментариев

С первого февраля все домофоны в домах коммунальной формы собственности будет обслуживать коммунальное предприятие "Харьковгорлифт." Такое решение принял горсовет, несмотря на то, что сами системы устанавливали частные фирмы. И именно частники обсуживали эти домофоны, получая за это плату. Именно с ними собственники квартир заключали договоры. Решение, о том что именно коммунальники будут обслуживать домофоны, а следовательно и получать с этого прибыль, в горсовете приняли без учета мнения горожан, и без учета мнения владельцев частных фирм. Просто постановили на сессии горсовета - забрать в обслуживание все домофоны, и всё. И еще в коммунальной газете напечатали публичный договор, как основание для взимания платы. Никаких переговоров, никакой компенсации для бизнеса не предусмотрели. А раз они решение не оспорили все законно, уверен директор жилищного департамента Роман Нехорошков. Более того, чиновник грозит, что если частники попробуют снять установленные ими домофоны, им придется отвечать - имущество-то теперь коммунальное! 

 

Роман Нехорошков, нач. Департамента жилищного хозяйства

 

Могу сказать, что по тому решению, которое принято горсоветом, вся система  замоково-переговорная - это и двери, и блоки, это все передано в коммунальную собственность, собственность всех жителей города Харькова, всей территориальной громады. И в данном случае балансодержателем является КП "Харьковгорлифт". Поэтому мы уже направили соответствующее письмо в правоохранительные органы на момент того, что если этими домофонными компаниями будут изыматься эти блоки, то милиция будет оперативно реагировать, и за это уже предусмотрена уголовная ответственность с точки зрения кражи коммунального имущества.

 

Анатолий Кандауров, директор КП "Харьковгорлифт"

 

Если где есть воровство, то я Вам скажу, что у нас есть мобильные встроенные каналы с провайдерами, и мы каждый подъезд сможем смотреть. Если будет вороваться домофон, то я Вам говорю, мы будем показывать это все мгновенно, переключать.

 

Однако юристы в законности решения горсовета сомневаются. Говорят, все-таки идет речь о собственности, отмене без суда уже существующих договорных отношений, и главное - лишении права выбора самих владельцев домофонов, жителей домов.

 

Олег Михайлов, директор юридической фирмы

 

Если люди заключают договор на предоставление какой-либо услуги, то это гражданско-правовые отношения, раз так - они не могут переходить в сферу публичных отношений без согласия, если договор заключен, без согласия этих сторон, Проще говоря, если заключен договор,  то только сами жильцы могут этот договор расторгнуть или перезаключить с иными лицами. Соответственно, такое действие со стороны городского совета очень сомнительно с точки зрения права.

 

Большинство самих предпринимателей, которые занимались обслуживанием домофонов, говорят, для них такой поворот событий стал неожиданностью. Пока они изучают ситуацию и не спешат с комментариями, хотя часть фирм просто так отдавать свой бизнес не намерена. Своим клиентам они рассылают предупредительные письма, в которых просят платить не по квитанциям мегабанка, а им. Тем более, что и сами жители стали заложниками ситуации. Ведь первые квитанции за пользованиями домофонами пришли, и многие уже оплатили услуги, и не за один месяц. Только деньги эти пошли не на счет КП "Харьковгорлифт." А поэтому, не скрывают в мэрии, с первого февраля они уже будут требовать новую оплату, за свое обслуживание систем.

 

Людмила

 

Я каждый месяц оплачиваю. одной квитанцией.

 

Тамара

 

Приходит квитанция один раз в квартал - мы платим

 

Анна Ефимовна

 

Обычно стараемся за год заплатить, если присылают за год, если присылают. Но вот в январе прислали на квартал.

 

Будут ли людям как-то возвращать переплаченные деньги или проводить перезачет, Роман Нехорошков ответить не может.

 

Роман Нехорошков, нач. Департамента жилищного хозяйства

 

Пока мы не знаем с точки зрения того, какие оплаты были произведены, поэтому мы будем решать эти вопросы индивидуально с каждым потребителем, то есть при обращении официальном потребителя, мы это заявление будем рассматривать, и находить то решение, которое будет взаимоприемлемо в данной ситуации.

 

При этом в мэрии обещают, люди при переходе на коммунальное обслуживание только выиграют. Оно будет и более оперативным, и более дешевым - всего 5 гривен 50 копеек в месяц. Правда не факт, что цена на услуги не повысится, когда чиновники начнут обещанную модернизацию домового хозяйства, а альтернативы на рынке не останется

Видео: 

24.01.14 - Мэрия решила и забрала себе все домофоны.

Раздел:

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Мебель в Харькове                          Матрасы в Харькове                          Sexshop. Суперподарки                          Антиквариат. Золото.                          cybergroup.com.ua                                                   Реклама на сайте АТН в бегущей строке. 40грн/слово в МЕСЯЦ!!! тел.(057) 7140-180, (057) 7667-180, (057) 7665-400
Вы хотите сообщить об ошибке в следующем тексте:
Также Вы можете оставить комментарий к ошибке.