Месяц после реорганизации “скорых”. Чиновники против врачей

Автор АТН

Единое медицинское пространство, единый центр приема вызовов. Уже месяц как «скорые» работают по-новому. И чиновники области отчитываются: первые улучшения – очевидны. С начала нового года «скорые» стали действительно быстрее. Если в прошлом году к больному по городу за 10 минут доезжали только 82 раза, то за месяц в новых условиях 79% бригад добирались до места назначения за 8 с половиной минут. А все благодаря сокращению крыла доезда, сообщают чиновники. Если раньше «скорые» были четко поделены между районами. То теперь по вызову диспетчер может отправить ближайшую к больному машину.
Игорь Шурма, заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации:
Сьогодні завдяки системі навігаційній і єдиному центру управління ми можемо використати машину з сусіднього району і забезпечити надання допомоги. Ну от я можу продемонструвати, якщо ми маємо один район і розташовується екстрена медична допомога в якомусь конкретному місці. Крило доїзду може бути, було, уже в нас не має, 250 кілометрів. Поряд знаходиться інший район, доїзд іншої машини це є там 10 кілометрів.

За 10 минут к больному – возможно, но только при условии хороших дорог и отсутствия пробок по городу. Врачи «скорой» не настолько оптимистичны. Говорят: за этот месяц, придерживаясь норм Министерства, уже сами едва не пострадали. Пытаясь преодолеть светофор с синими проблесковыми маячками, разбили две «скорые», рассказывает врач 2-го отделения экстренной помощи Анна Оробейко. Да и метод отправки ближайшей к вызову бригады иногда играет злую шутку. «Скорые» просто теряются в просторах чужого района и вместо 8-ми минут тратят 20, а то и 40 минут на поиски адреса. Не помогает даже система GPS.
Анна Оробейко, врач 2-го отделения экстренной помощи:
Это прибор слежения, это не навигационная система. Когда нами руководят из центра, во-первых, они нам через мобильный телефон говорят, что при движении вообще нельзя. Мы не должны пользоваться и разговаривать с водителем во время движения. И поэтому водитель сам должен смотреть навигационный прибор, а не слушать инструкции и там идет погрешность в полкилометра при этой системе, это нам давно говорило наше руководство.

Не успевают за вызовом и диспетчеры. Они теперь только принимают и передают вызовы, не обрабатывая. Говорят: их на несколько подстанций по одному. Поэтому иногда приходится перезванивать для уточнения информации.
Анна Оробейко, врач 2-го отделения экстренной помощи:
Они не додиктовывают, они вечно спешат, до них не сразу дозвонишься по мобильному телефону. У нас должны быть рации для связи, у нас вместо этого мобильные телефоны. Так как на подстанциях диспетчеров убрали, то задачу диспетчера днем выполняю я и ответственность за точность вызова, уже ложиться на меня.

Отмечают врачи и большую загруженность «скорых», ведь вместо 150-ти нужных по министерским нормам постоянно в городе работает 60 бригад, да и те недоукомплектованы. В обладминистрации признают: проблемы с кадрами есть. Бригады врачами укомплектованы только на 61%, на 88% – санитарами. И надеются решить это благодаря надбавке в 20%, которая предусмотрена тем, кто работает на «скорой». А вот что касается численности, называют другую цифру – 102 бригады на город. И добавляют: прежде чем говорить о расширении, нужно заменить автопарк.
Игорь Шурма, заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации:

Обслуговує всі наші виклики 244 автомобілі по місту Харкову і Харківській області, понад 200 автомобілів, там 201, уже на межі вичерпування свого ресурсу, тобто ми повинні говорити про те, що найближчі два роки ми повинні 100-відсотково поміняти автопарк машин, які обслуговують бригади екстреної медичної допомоги.

В этом рассчитывают на субвенции от государства в размере 65-ти миллионов. Мол, переговоры уже ведутся. А вот на отсутствие медикаментов советуют врачам не жаловаться. На этот год уже пришло 19 миллионов субвенций для закупки всего необходимого.
 

 

Месяц после реорганизации "скорых". Чиновники против врачей 1Месяц после реорганизации "скорых". Чиновники против врачей 3

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше