Один домофон – две квитанции: в Харькове продолжаются “домофонные войны”

Автор АТН

Уже почти год, как сотни харьковчан оказались заложниками домофонных войн, разгоревшихся между горсоветом и частной фирмой “Цифрал-Сервис” после того как депутаты своим решением от 1 февраля прошлого года объявили все домофонное хозяйство города коммунальной собственностью. Так все домофоны, которые раньше были установлены и обслуживались частной компанией, перешли к «Харьковгорлифту». А жильцы за один домофон начали получать две квитанции.
Наталья
– Только было на балансе частной фирмы. А сейчас? – А сейчас – два платежных поручения. Куда платить – неизвестно. Потому что каждый считает, что он прав. Мы пока никуда не платим – у меня идут просто долги.

Лариса Алексеевна, преподаватель
Довольно долгое время мы платили по квитанции по общей, там где и за квартиру, и за газ, и за воду. И за домофон. И мы платили все время. Где-то осенью, может быть, в августе или в сентябре, вдруг пришла отдельная квитанция и там довольно таки большая сумма,что мы должны столько и столько, но я лично регулярно плачу каждый месяц. И потом она еще раз приходила. И я не знаю, в чем дело, по какой квитанции правильно платить. Которая добавочная была или та, которая всегда была.

Елена
К нам пришли две квитанции. Мы, соответственно, пошли по одной платить, и нам сказали, пройдите туда-то туда-то, и все решилось.

Компания, которая раньше обслуживала домофоны, борьбу с харьковскими городскими властями продолжила в судах – киевских. И 28 июля Шевченковский районные суд г. Киева признал незаконным и отменил решение Харьковского горсовета. Спустя 3 месяца это решение оставил без изменений Киевский Апелляционный Административный суд. С решениями киевских судов в Харьковском горсовете ознакомились, но не удовлетворились. И подали кассацию.
Роман Нехорошков, нач. Департамента жилищного хозяйства
Потом это был Киевский апелляционный суд. Но понятно, что все знают как позитивные, так и негативные стороны нашей судебной системы. И сегодня говорить о том, что сама компания «Цифрал» выполняет на 100% законодательство, а вот городской совет его не выполняет, я думаю, в таких условиях говорить достаточно сложно. Потому что, опять-таки, суд был районный. Города Киева.

Между тем, в конце прошлого года и в начале этого многие харьковчане обнаружили в почтовых ящиках буклет фирмы «Цифрал-сервис». В «специальном выпуске» приводятся решения двух судов и подчеркивается: договор между компанией и жителями нашумевшее решение Горсовета не отменяет, а поэтому компания обязана обслуживать домофонную систему, а абоненты – вносить ежеквартальную оплату за обслуживание. Но в горсовете газету назвали манипулятивной.
Роман Нехорошков, нач. Департамента жилищного хозяйства
Суть этого такова, что определенные манипулятивными действиями от жителей хотят получить предоплату на год вперед за неоказанные услуги. Могу сказать, что сегодня «Горлифт» работает строго по квитанциям, которые выставляются ежемесячно. Сумма оплаты 5 грн 50 коп с одного абонента в той квартире, где установлена домофонная трубка. «Харьковгорлифт» не нарушает ни публичного домофона, ни не будет отказываться от обслуживания 9 тысяч домофонных систем.

В департаменте также обещают: в 2015-ом будут не только бывшие домофоны “Цифрала” обслуживать, но и новые – устанавливать. Всего в этом году за счет бюджета модернизируют и заменят устройства в 1100 подъездах харьковских домов. Из них в 400 поменяют не только домофоны, но и двери.

Один домофон - две квитанции: в Харькове продолжаются "домофонные войны" 7Один домофон - две квитанции: в Харькове продолжаются "домофонные войны" 9

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше