Отсутствие дорожных знаков и преград, ограничивающих скорость. Активисты представили результаты своего расследования смертельного ДТП у школы

Автор АТН

ДТП, в результате которого погиб 11-летний велосипедист, произошло 26 мая возле школы №35. Ребенок как раз выезжал со школьного двора, когда его сбил автомобиль. Травмы, полученные при ударе, оказались несовместимыми с жизнью. Присутствующие на месте происшествия тогда отметили, что, несмотря на близость дороги к территории учебного заведения, рядом не было ни знаков, ни преград, которые вынудили бы водителей сбросить скорость и быть более осторожными. Заинтересовало это происшествие и активистов, занимающихся вопросами безопасности движения. Они провели свое, независимое расследование ДТП. Говорят, виновных определять не собирались. Пытались установить причины происшествия и понять, можно ли было его избежать. 
Виктор Козориз, председатель ГС ” За безопасность пешеходов”:
Це не просто одиничний випадок, який стався у Харкові. Щороку в Україні стається близько 6-ти тисяч ДТП за участю дітей. Там різні причини, різні обставини, але наслідки приблизно однакові – гине більше 200-т дітей. Минулого року загинуло 250 дітей, це за офіційними даними на дорогах і більше 3-х з половиною тисяч було травмовано.

Проведя ряд экспериментов активисты перечисляют те нарушения, которые они обнаружили и которые в сумме могли стать причиной трагедии. Прежде всего, говорит Виктор Козориз, знак – “осторожно дети” есть за 100 метров до учебного заведения, но отсутствует за 50 метров. А это – требование госстандарта. Нет и знака, ограничивающего скорость, а вот с лежачим полицейским все наоборот – знак есть, а самой преграды нет. Школьного забора тоже нет, а зеленые кусты, высаженные вдоль дороги, закрывают обзор не только водителю, но и пешеходу. 
От ми провели такий експеримент, попросили велосипедистів, щоб вони стали біля цих кущів приблизно такого віку і на такому велосипеді і з боку автомобіліста ви бачите, що кущі практично повністю перекривають дитину і їх не видно.

Высокие кусты действительно могли стать причиной трагедии, говорят правоохранители. Как и в день ДТП, предварительной версией происшествия в полиции называют неожиданное появление подростка на проезжей части из-за зеленого ограждения. Выскочивший за 2 метра до автомобиля велосипедист не оставил водителю места для маневра. «КИА» пыталась уйти вправо и даже наскочила на бордюр, но столкновения избежать не удалось. Впрочем, виновника установит уже следствие после завершения всех экспертиз. Что же до дорожных знаков и преград, нарушения в полиции признают. Но исправлять, говорят, не в их компетенции.
Олег Никоненко, ст. инспектор УПД ГУНП:
Ні працівники ДАІ в минулому, ні працівники управління патрульної поліції на сьогоднішній день, як і раніше, не встановлюють і не демонтують дорожні знаки, світлофорні об’єкти, якісь інформаційні таблички. Це не наша компетенція. Працівники Державної автомобільної інспекції в минулому погоджують чи потрібний там дорожній знак, чи непотрібний.

Кусты возле школы действительно высокие и густые. Появились они здесь по инициативе родителей лет 20 назад. Были высажены во время субботника, рассказывает директор школы Лилия Шарлай. Они – альтернатива дорогостоящему забору, которого здесь за все время существования школы, а это 90 лет, не было. Но все же заграждение в виде забора, соглашается руководитель учебного заведения, нужно. На его установке родители настаивали, но ограничат территорию школы только в этом году. Должны прийти средства из госбюджета. Пока же подправят нынешнюю живую изгородь.
Лилия Шарлай, директор школы №35:
Мы вчера договорились с родительским комитетом 5-А класса, что мы срежем забор, вот это зеленое насаждение, до 50 см. Чтобы была просматриваемая территория.

Обратились, говорит Лилия Шарлай, и за установкой лежачего полицейского. Почему его не установили до трагедии, как и необходимые предупреждающие знаки, у представителей городского Департамента инфраструктуры активистам узнать не удалось. На их приглашение на пресс-конференцию они не отреагировали. Прокомментировать же это новостям АТН в пресс-службе горсовета пообещали завтра. Между тем правоохранители намерены провести обследование учебного заведения на предмет безопасности и профилактической работы с учащимися в течение ближайших 10 дней.
 

Отсутствие дорожных знаков и преград, ограничивающих скорость. Активисты представили результаты своего расследования смертельного ДТП у школы 7Отсутствие дорожных знаков и преград, ограничивающих скорость. Активисты представили результаты своего расследования смертельного ДТП у школы 9

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше