Предсказатели погоды.

Автор АТН

Работа метеорологов начинается отсюда, с метеоплощадки наблюдения. Под открытым небом градусники, гелиОграф, измерители осадков, высоты облаков и направления ветра – примерно десяток приборов почти тридцатилетнего возраста. Вскоре эту технику заменят на новую, управляемую компьютером. Но, как признаются синоптики, расставаться со старыми приборами не хочется. Возможно, потому, что за эти годы они их практически не подводили. Показания приборов дежурный наблюдатель каждый час передает в центр обработки метеоинформации.
Метеорологи говорят, что ошибаться им нельзя: от их работы зависит не только точность погодной сводки, но и безопасность воздушных полетов.
В группе слежения за характером облачности вспоминают, что когда этот метеолокатор вышел из строя, один из самолетов едва не сбился с курса, обходя грозовой очаг. Сейчас такой прибор – раритет и, по словам метеорологов, остался только в Харькове. Данные, полученные с локатора и приборов метеоплощадки, стекаются в центр метеопрогнозов. Здесь синоптики составляют погодные карты для авиарейсов, пересекающих Восточную Украину. Кстати, не последнюю роль в прогнозе играет знойная погода: чем выше температура воздуха, тем меньше груза судно возьмет на борт. Считаться с жарой при загрузке самолетов экипажам предстоит как минимум неделю.
Правда, здесь на станции долгосрочных прогнозов для населения не составляют. Синоптики лишь отправляют необходимые данные своим коллегам в харьковский гидрометцентр. В компетенции же авиаметеорологов – погодные изменения на воздушных маршрутах только на ближайшие 9 часов. Без такой сводки ни один самолет не поднимется в небо.

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше