Госкомиссия завершила расследование львовской трагедии

Автор АТН

Согласно предварительным заключениям комиссии, которые получил телеканал, к катастрофе привел ряд профессиональных ошибок военных и гражданских – одни некачественно выполняли свои обязанности, другие просто самоустранялись от их выполнения.

Расшифровки разговоров пилотов за несколько минут до аварии вместе с результатами расследования создают более полную картину: как же случилось так, что в мирное время от рук тех, кто должен был их защищать, пострадал 241 человек, а погибли 76.

Из информированного источника “1+1” известно, что непосредственными причинами катастрофы названо:

первое – ошибка экипажа “Су-27УБ” в технике пилотирования при выполнении незапланированного элемента;

второе – неудовлетворительное управление действиями экипажа руководством полетами и прямое невыполнение обязанностей Анатолием ТРЕТЬЯКОВЫМ и Юрием ЯЦЮКОМ. Расшифровка “черного ящика” полностью подтверждает слова экспертов.

“Скнылив” пилоты увидели в 12.43. Через 5 секунд заместитель командующего 14-ым авиакорпусом А.ТРЕТЬЯКОВ дал разрешение на выполнение летного задания. А уже через 9 секунд Владимир ТОПОНАРЬ сделал первый шаг к катастрофе, что следует из замечания второго пилота экипажа Юрия ЕГОРОВА: “Вова, ну зачем нам туда”.

Помощник руководителя полетов в зоне пилотирования Ю.ЯЦЮК не замечает нарушения и дает разрешение на пилотаж. Следующая запись “черного ящика” – предупредительный компьютерный сигнал об опасном снижении. Ю.ЕГОРОВ не выдерживает и говорит В.ТОПОНАРЮ о большом остатке топлива в самолете. Новая запись, и снова Ю.ЕГОРОВ: “У нас 6 тонн. Понимаешь?”

В.ТОПОНАРЬ будто не слышит. Его ответ: “Где зрители?” Становится понятно, что пилоты потеряли ориентацию. Где зрители, не может сказать и Ю.ЕГОРОВ. К столкновению с землей осталось полтора минуты.

Странно, отмечают журналисты “1+1”, но Земля молчит. В.ТОПОНАРЬ удивленно выкрикивает, что с правой стороны людей нет, и сообщает руководителю полетов, что будет выполнять пилотаж влево. В 12 часов 43 минуты 54 секунд началась фатальная фигура авиашоу.

Спустя 4 секунды после этого откликнулась Земля. Ю.ЯЦЮК, уже эмоционально, командует: “Влево! Влево!”. Слова Ю.ЕГОРОВА: “Включай, пошли”. Опять зуммер о снижении на опасную высоту. Дальше нет никаких записей В.ТОПОНАРЯ. Только Ю.ЕГОРОВ, Земля и голосовой информатор самолета.

Выполнять “бочку” экипаж начал в 12 часов 44 минуты 39 секунд. Через 5 секунд Ю.ЕГОРОВ понял, что угол атаки самолета опасный. Заговорил компьютер, сообщив, что скорость максимальная. Новое сообщение: “максимальный угол атаки”, дальше “максимальный перегрев”.

Последние слова пилотов зафиксированы за 16 секунд до конца записи. Скорее всего, предполагает “1+1”, говорить они уже не могли. Дальше лишь команды Земли: “Выводи, добавь оборотов, форсаж”. Но монотонные сообщения бортового компьютера: “Предельный угол атаки”. “Предельный перегрев.”

Остановился магнитофон в 12 часов 45 минут 18 секунд.

Согласно данным, указанным в предыдущих заключениях госкомиссии, официально пострадавшими считается 241 человек. Из них 83 несовершеннолетних. Погибшими комиссия считает 76 человек, из них 27 детей.

Причинами, приведшими к столь огромному количеству погибших и раненых названы существенные недостатки в организации и проведении авиашоу.

Среди организаций и должностных лиц, которые не выполнили своих обязанностей, названы Главное командование ВВС Украины и Западное оперативное командование Вооруженных сил, в частности указаны фамилии – генерал–лейтенанта ВОЛОШЕНКО, генерал-майора АЛЕКСЕЕВА, генерал-майора ТРЕТЬЯКОВА, полковника ЛУКИНЫХ, генерал-лейтенанта ОНИЩЕНКО.

Госкомиссия особо отметила вину местных органов власти, которые не предусмотрели возможности чрезвычайной ситуации. В частности, указаны фамилии первого заместителя председателя Львовской обладминистрации СЕНДЕГИ, львовского мэра БУНЯКА и управляющего делами горисполкома КУЗАНА.

В своих предложениях госкомиссия подчеркивает дополнительное ресурсное обеспечение украинских ВВС, а также принятие закона об авиации и положения о демонстрационных полетах. Кроме того, в выводах есть четкое предложение о создании специального органа надзора за безопасностью полетов.

Для Министерства обороны предложена полная переаттестация всего офицерского состава ВВС и определения со степенью ответственности других должностных лиц Минобороны, причастных к катастрофе.

По данным Министерства по вопросам чрезвычайных ситуаций, на стационарном лечении в медицинских учреждениях Львова находятся 47 пострадавших, из них 9 детей. В тяжелом состоянии – 4, из них один человек в очень тяжелом состоянии.

Для предоставления помощи семьям погибших и пострадавшим на открытые счета банка “Аваль” и “Укрсоцбанка” поступило более 8 млн. 393 тыс. грн. Продолжает поступать гуманитарная помощь. UNIAN

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше