На потребительском рынке не только Харькова, но и Украины подвержены подделке все виды продуктов питания, кроме томатного сока.

Автор АТН

Леонид Щербина, нач. обл. упр-ия по делам защиты прав потребителей:

«На потребительском рынке не только Харькова, но и Украины подвержены подделке все виды продуктов питания, кроме томатного сока.»

К такому выводу пришли специалисты областного управления по делам защиты прав потребителей. Именно сюда практически ежедневно горожане несут свои жалобы и заявления по поводу некачественного товара и продуктов питания. Но по словам начальника управления Леонида Щербины, далеко не у всех покупателей этой категории товара есть шансы отстоять свои права. Прежде всего потребитель должен иметь при себе документ, подтверждающий факт купли-продажи. И, как ошибочно думают многие, не всегда этим документом может быть чек.

«Разговор не идет о чеке. Чек должен выдаваться там, где идет реализация подакцизного товара. Ну, чтобы было понятно, спиртная группа товаров, табачные, бензин, масла – это подакцизный товар. Вот там нет вопросов, там д.б. чек. А в остальных случаях мы всем говорим – у вас д.б. документ, подтверждающий факт купли-продажи товара. Это может быть регистратор расчетных операций, билет в автобусе, это м.б мягкий чек, это м.б. визитка частного предпринимателя.»

Только в этом случае покупатель может рассчитывать на защиту государственных органов. Впрочем, перефразируя известное изречение, можно сказать, что спасение покупающих – прежде всего дело рук самих покупающих. Чтобы обезопасить себя от лишних проблем защитники потребителей советуют приобретать товар, а особенно продукты питания, только в магазинах.

Много говорил Леонид Щербина и о рекламе. В частности, у него есть нарекания к обилию на телеэкранах рекламных роликов спиртных напитков и сигарет. Однако противостоять столичным рекламодателям областные защитники не в силах. Тем временем одной из своих местных побед в управлении считают перенос рекламных щитов, рекламирующих алкоголь и табак, подальше от школ. Впрочем, гораздо сложнее бороться не с Биг-бордами, а с печатными рекламными буклетами, которые зачастую раздают детям прямо на улицах. И Щербина привел пример.

«На школьников это распространяется? Значит отдаст этот распространитель, бегунок эту рекламу школьнику – отдаст. А с обратной стороны – таблица размножения, Камасутра, способы половых сношений. Ну, что можно сказать об этом бизнесмене.»

Борьба за содержание рекламной продукции считается в управлении относительно новым видом деятельности. С начала года на рассмотрение защитников прав потребителей поступило около десяти жалоб о так называемой, некачественной рекламе.

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше