Россиянам грозит дефицит бытовой химии и косметики

247 просмотров

С 1 июня из-за ужесточения алкогольного закона с полок магазинов могут исчезнуть средства для мытья посуды, кремы и влажные салфетки. Производителей ждут потери в миллиарды рублей, сети убирают товары из ассортимента

В России 1 июня вступают в силу поправки в закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя — они снижают порог содержания спирта в продукции, для производства и продажи которой надо получать лицензию. Сейчас этот порог — 1,5%, будет — 0,5%.

Для участников рынка это означает, что они должны получить лицензию Росалкогольрегулирования на производство и продажу и установить систему учета (ЕГАИС).

Но главное, непонятно, что делать с уже произведенной продукцией с содержанием спирта 0,5–1,5% — можно ее продавать или нельзя. Под действие закона могут попасть жидкие средства для стирки, кондиционеры для белья, средства для мытья посуды, чистящие средства, освежители воздуха всех видов, клеи, вакса и крем для обуви, полироли, репелленты и даже влажные салфетки. Большая часть — бытовая химия, но есть, например, и дезодоранты, которые производят косметические фирмы.

Производители обратились к вице-премьеру РФ Александру Хлопонину, который курирует в правительстве алкогольную отрасль, с просьбой отложить вступление в силу поправок и дать официальные разъяснения по поводу оборота продукции, произведенной или импортированной до 1 июня 2015 года.

ЕГАИС и госрегулирование алкоголя уже доставляли проблемы производителям парфюмерии и косметики. Они стали побочными жертвами в 2006 году: почти четверть их продукции была спиртсодержащей. Парфюмерам пришлось не только покупать аппаратуру для ЕГАИС, но и получать отдельную лицензию на торговлю этой продукцией. К октябрю, когда складские запасы парфюмеров закончились, требованиям закона соответствовало только 10% оптовиков. Рынок встал, и государству в срочном порядке пришлось выводить их из-под действия ЕГАИС.

Какой доли продукции коснутся изменения — понять сложно, ведь речь идет об очень тонкой грани 0,5 и 1,5% содержания спирта, говорит председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Татьяна Пучкова. На многих этикетках сейчас содержание спирта указано как «не более» или «до» 1%. Даже у самих компаний не всегда есть статистика, сколько продуктов содержат спирт в доле 0,5–1,5%, говорит Пучкова.

Потери отрасли от поправок Пучкова оценивает в 2,5 млн руб. на одну компанию. «Это расходы только на покупку производителями лицензии за 800 тыс. руб. и на установку ЕГАИС», — уточняет она.

По оценке одной из крупнейших компаний-производителей бытовой химии и косметики, потери только в одной товарной категории — жидких средств для стирки — составят более 1,35 млрд руб.

Раздел:

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Телекомпании "АТН" требуется телеоператор.Тел.: 7140-170, 7142-150                          Мебель в Харькове                          Матрасы в Харькове                          Sexshop. Суперпоступление                          Антиквариат. Золото.                          Продам квартиры в центре. "Лазурный". 0673607788. 0503607788.                          ItalyCamp                          Cybergroup                          Виборчий штаб Гриценка А. С. в Шевченківському р-ні запрошує прихильників для підтримки. Клочківська 174, (050)31-31-811, (098)027-29-51.                                                   Реклама на сайте АТН в бегущей строке. 40грн/слово в МЕСЯЦ!!! тел.(057) 7140-180, (057) 7667-180, (057) 7665-400
Вы хотите сообщить об ошибке в следующем тексте:
Также Вы можете оставить комментарий к ошибке.