Ряд резонансных аварий с участием так называемых “водителей-мажоров”: почему дети состоятельных родителей ощущают свою безнаказанность?

Автор АТН

В течение нескольких последних месяцев Харьков всколыхнули несколько резонансных аварий, совершенных так называемыми мажорами.
19 октября 2017… Движущийся Сумской Lexus, за рулем 20 летняя Елена Зайцева – приемная дочь харьковского бизнесмена Василия Зайцева, пытался проскочить на запрещающий сигнал светофора. На перекрестке машина столкнулась с Фольксвагеном, и от удара японскую машину отбрасывает в толпу на тротуаре. Пять человек погибли на месте, еще одна девушка одна умерла вскоре в больнице. Остальные пять пострадавших до сих пор проходят курс реабилитации.
А это сентябрь прошлого года, проспект Науки. Внедорожник Toyota Land Cruiser сбивает 20 летнего пешехода и сносит несколько секций забора разделительной полосы. За рулем, по версии следствия, был Амид Сиддик – сын певца Хафиза Сиддика. Водитель попытался скрыться, но ему помешали свидетели. К месту ДТП быстро съехались элитные иномарки. Молодые люди спортивного телосложения охраняли разбитое авто и собрали обломки с дороги. В декабре Амиду Сиддику объявили о подозрении, а к концу месяца в полиции обещают передать дело в суд.
А по неподтвержденной официально информации на пассажирском сиденье Амида в момент ДТП сидел – Тигран Енгибарян, оказавшийся на скамье подсудимых накануне.
16 января Toyota Camry  под управлением Енгибаряна, пролетая по Салтовскому шоссе перекресток с Гвардейцев Широнинцев, сбивает 17 летнего Володю Виношкина и едет, не остановившись. По горячим следам  водителя, который пытался скрыться, задержали правоохранители. Все эти случаи, говорят автоэксперты, объединяет пренебрежение законом и правилами безопасного дорожного движения.
Денис Журавель, автоэксперт
Это называется потенциально опасная езда. Это когда в действиях водителя содержится  сразу состав несколько административных правонарушений. Это и превышение скорости в городской черте. И нарушение правил обгона и нарушение безопасной дистанции, безопасного интервала , не предоставление премущества пешеходу.

Предусмотреть такие случаи почти невозможно, считают автоэксперты, принятие постановлений, подзаконных актов, решений о уменьшение скорости не является панацеей. Хоть как-то повлиять на такую тенденцию, считает Денис Журавель, может только неотвратимость сурового наказания.
Денис Журавель, автоэксперт
Это достаточно распространенная практика, когда лица, которым еще не исполнилось 18 лет, пользуясь высоким социальным статусом своих родителей либо же других покровителей ездят на их машинах. Зачастую, машины представительского класса, которые  имеют интересные номерные знаки. Сотрудники полиции как и ранее сотрудники ГАИ просто боятся останавливать… Никакие ограничения  – ни старые, ни новые  – на подобных людей не действуют… Они вот как ездили так и продолжают ездить, и мы имеем такие последствия.

Поэтому, говорят эксперты, если Фемида все же осудит виновником ужасных аварий с максимально возможным сроком лишения свободы – это станет более действенным механизмом чем десятки поправок к законам. 

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше