Штрафплощадки, которых нет – кто зарабатывает на аресте машин

Автор АТН

Старенький Volkswagen у Игоря Дохнадзе забрали на штрафплощадку в Мерефе после возбуждения уголовного дела в 2011 году. Летом 2013 суд вынес решение, одним из пунктов которого было возвращение машины владельцу абсолютно бесплатно. Однако на стоянке, вспоминает Игорь, наотрез отказались отдавать авто.
Игорь Дохнадзе, владелец Volkswagen Caravelle
 
Мне было отказано с такой мотивацией, что я должен за стоянку 28 тысяч грн. За что, как, почему? Я добровольно не ставил машину, откуда эти тарифы, кто их насчитывал?
 

Впрочем, сойтись предложили и на 12 тысячах, если прям сейчас и наличкой, вспоминает Игорь свой разговор с директором штрафплощадки. Таких денег у Игоря не было, поэтому вооружившись решением суда, приехал и забрал свою машину – от нее, говорит, остался только корпус.
Игорь Дохнадзе, владелец Volkswagen Caravelle
 
Встретился с начальником штрафплощадки, говорит – надо было деньги давать, теперь я вообще тебе не отдам машину. А потом я приехал в воскресенье, воспользовался тем, что охранник отвлекся, забрал машину и все. Естественно, она уже не ездила, выкатили там с друзьями, и увезли 
 

После этого последовали взаимные обращения в милицию, однако результатов пока нет, говорит Игорь. Активисты Дорожного контроля уверены – работа штрафплощадки в Мерефе является произволом, ведь у ее владельцев нет никаких документов для такой деятельности. Активисты показывают ответ на информационный запрос от Мерефянского горсовета – оказывается, участок по адресу Дачная,4 выделялся под промышленную базу, а не под штрафплощадку. Фактически же, говорят “контролеры”, на эту промышленную базу завозятся изъятые машины.
из видео Дорожного контроля
 
Машину хотим найти, сказали в Мерефе на штрафплощадке. Это ж Информ-ресурсы? – Да! Какая машина? – Копейка 14082 ХВ. Нам сказали в Мерефе на штрафплощадке Информ-ресурсы 
 

Нужный автомобиль охранник не нашел и посоветовал обратиться на штрафплощадку “Информ-Ресурсы” на Льва Толстого, если не получится найти и там – искать по области. Сколько всего объектов у “Информ-Ресурса” секьюрити не знал, поэтому “Дорожный контроль” отправляет запрос в МВД Украины. Ведь по закону, именно с этим ведомством у предприятия должен быть договор о сотрудничестве. В полученном ответе четко и ясно было сказано, что ни одно из предприятий на Харьковщине не получило в аренду спецучасток для стоянки и хранения временно задержанных авто, и не имеет договора с министерством.
Сергей Скороходов, активист Дорожного контроля
 
Сама штрафплощадка по факту есть, услуги по охране транспортных средств, задержанных временно, предоставляет “Информ-Ресурсы”. Это подтверждают сами сотрудники штрафплощадки о которой мы говорим, но по документам, юридически, де-юре “Информ-Ресурсы” на территории Харьковской области услуг по охране временно задержанных транспортных средств не предоставляет 
 

Запрос был отправлен и в управление ГАИ области, но информация была получена уже иная. Оказалось, что договор о совместной деятельности с госпредприятием “Информ-Ресурсы” заключила непосредственно областная Госавтоинспекция, и таких штрафплощадок всего три. Адреса указаны крайне неточно – ул. Пушкинская – район ХАЗа, проспект Тректоростроителей-угол Уборевича, и только в Балаклее – указаны улица и номер дома. Мало того, что Мерефянской штрафплощадки среди указанных адресов тоже нет, возмущены общественные деятели, да еще и по закону, говорят активисты, ГАИ не имеет право заключать договора. Это должно делать министерство.
 
Это одна из штрафплощадок, куда свозятся автомобили , изъятые у владельцев, со всей Харьковской области, и принадлежит она, судя из информации на табличке – предприятию Информ-Ресурсы
 

К воротам штрафплощадки то и дело подходят недовольные люди, за хранение авто им выставляют немалые счета, к ним добавляется еще и сумма за услуги эвакуатора.
Константин Макляк, родственник владельца Opel
 
Нам сказали – за сутки 150 грн, на сколько это – не знаю! Вот сейчас племянник зашел, пошел рассчитываться. Как я понял – все это Филькина грамота, и контора эта зарабатывает чисто деньги. 
 

На каком основании работает штрафплощадка и кто устанавливал тарифы выяснить сложно. Один охранник позвал второго, тот еще одного, и, в результате, самый главный охранник отправляет за ответом к своему начальнику.
Охранник штрафплощадки на Льва Толстого
 
Туда поедьте и все уточните, Мироносицкая, 4, офис Госпредприятия МВД Украины “Информ-Ресурсы”, там сидит директор, отвечает на все вопросы 
 

В офисе Информ-Ресурсов уверяют – все абсолютно законно. Три штрафплощадки – в Харькове на Пушкинской, Толстого, и одна в Балаклее действуют на основании договора о сотрудничестве, заключенного с ГАИ области. Этого вполне достаточно, ведь ГАИ ранее получило в пользование эти участки и является их балансодержателем, объясняет зам директора предприятия, министерство можно проигнорировать. А что касается площадки в Мерефе – там действительно пока нет необходимых документов, однако над этим усердно работают.
Александр Дальницкий, зам дир “Информ-Ресурсы”
 
На сегодня в процессе изготовление и подготовка техдокументаций, и, непосредственно, заключение также договора, возможно, о совместной деятельности 
 

Штрафплощадки работают по тарифам завышенным в 7 раз, такой вывод сделал Антимонопольный комитет Украины в Харьковской области, рассказал Новостям АТН Михаил Легеза. Сам бывший владелец такой площадки, говорит, старался удерживать тарифы не более 18 грн в сутки, и именно за это, говорит, его убрали из бизнеса. Теперь же владельцы участков берут за первые сутки 350 грн, за последующие – 150 грн.
Михаил Легеза, бывший владелец штрафплощадки
 
Это структура МВД, установлены были тарифы 150 грн в первые трое суток, и в последующие – 80 грн. Я считаю, что эти действия незаконны, потому что никакой нормативной базы по тарифам и по квалификации нет 
 

Тарифы рассчитаны донецкими учеными, и утверждены директором предприятия – они абсолютно законны, утверждают в Информ-Ресурсы. Для легкового авто он составляет – 200 грн за первые трое суток, далее хранение до месяца стоит 90 грн за сутки, и потом уже берут по 50 грн.
Александр Дальницкий, зам дир “Информ-Ресурсы”
 
Нашим предприятием были заказаны расчетные тарифы в институте Центр экономических консультаций, расположенный в городе Донецке, где были обоснованы цены по услугам на временное содержание транспорта на штрафплощадках Харькова и Харьковской области 
 

А вот на основании какого нормативного акта “Информ-ресурсы” применяет эти тарифы для своей деятельности, пояснить Новостям АТН на предприятии не смогли ни во время визита съемочной группы, – документ так и не нашелся, ни в течение дня. Постановление Кабмина от 2008 года, где порог цен за сутки не должен превышать 18 грн за первый день и 10 грн за последующие – уже не действует, уверял Дальницкий, к нему, якобы, было принято дополнение. Однако его тоже так и не нашли. Что касается вывода АМКУ Харьковской области, о том, что “Информ-Ресурсы”, пользуясь монопольным положением, в несколько раз превысило допустимые тарифы, на предприятии дали ответ – подали апелляцию.
 

Штрафплощадки, которых нет - кто зарабатывает на аресте машин 1Штрафплощадки, которых нет - кто зарабатывает на аресте машин 3

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше