Сначала пожар, потом – потемки: кто должен восстановить электросчетчик в пострадавшей от огня квартире?

Автор: Алена Сорока
1428 просмотров

В таком «обугленном» виде эта лестничная клетка находится уже полторы недели. Пламя вспыхнуло в тамбуре между квартирами на 5-ом этаже 6 февраля. Раньше в том же подъезде этого дома по улице Героев Труда спасатели тушили еще один пожар - в квартире на 10 этаже. И вот спустя 2 дня после этого  убытки от разрушительного огня пришлось подсчитывать уже Виктории Григорьевой: полностью выгорели двери, коридор, ванная. А началось все с громких хлопков в щитовой.

Виктория Григорьева

Видимо, вода попала в щитовую, и у меня загорелся через 2 дня электросчетчик. Конечно, если бы меня предупредили, что возможна такая ситуация, я бы, понятно, инстинкт самосохранения, я бы не пользовалась общим светом. Хотя у меня ничего не работало в тот момент, когда у меня произошел пожар и взрывы.

То, что возможной причиной возгорания стал именно неисправный электросчетчик, подтвердили и специалисты ГСЧС в своем акте. Неделю семья жила без холодной воды, света и дверей. И если последние поставила своими силами, то когда закончится "эра блэкаута" - до сих пор непонятно: электричества как не было, так и нет.

Вот счетчик, который, собственно, выгорел. Вот проводка, которую мне бросил Харьковоблэнерго. Она просто в таком состоянии! Они просто взяли мои старые розетки и сюда так поставили. Воткнули, и выткнуть уже невозможно. Как это объяснить? Я сюда даже не включаюсь. Я включила переноску через соседей. Я как женщина сюда не полезу.

А вот выяснить, какая служба должна снова установить электросчетчик, оказалось проблематично.

Виктория Григорьева

Сейчас я не могу добиться, кто мне должен поставить счетчики. Из-за которых это все и случилось. Потому что в ЖЭКе говорят, что я должна идти в Харэнерго. Я была в Харэнерго 2 раза уже. Заявления о том, что у меня нет электросчетчика, они у меня даже принимать не стали. Они меня отослали опять в ЖЭК. В ЖЭКе мне дали телефон мастера, который сказал, что к этому он вообще не имеет никакого отношения. И что я вообще невнимательная, я плохо записываю, куда мне надо ходить, а мне нужно идти в Харэнерго.

Пока Виктория "курсирует" между двумя инстанциями, остальные жильцы подъезда включают свет и пользуются электроприборами с опаской.

Людмила Михалева

Счетчики не проверяли и никто не предупреждал. Конечно, боимся, потому что влага - это первый враг электричества. Первейший! 

Карина

Ничего не проверяли, никто не предупреждал, никто не заходил. Приехали, мы видели, что что-то случилось, все развернулись и уехали, и мы не могли понять, что происходит. - Сейчас боитесь пользоваться электричеством? - Конечно, боимся. Все мокрое было, очень страшно.

Тем временем, в местном участке Жилкомсервиса уверяют: электрик после пожара по адресу выезжал. Просто достучаться удалось не ко всем. А чтобы мастер осмотрел вызывающее опасение электрооборудование, жильцы должны обратиться сами.

Юрий Лосев, нач. участка № 14 КП "Жилкомсервис"

Мастер не проверяет наш, ЖЭКа. Есть подрядная организация - Горлифт, электросети. Да, туда выходили на место, смотрели ситуацию. Предупреждают жильцов, чтобы какой-то период, пока подсохнет, чтобы не пользовались электроснабжением. В частности, что касается 10 этажа. То есть был мастер, он проверял и предупреждал? - Ну конечно! Жильцов 10 этажа!

Кто, когда и за чей счет установит электросчетчик в пострадавшей от пожара квартире, очередной визит  Виктории в Жилкомсервис так и не прояснил.

Юрий Лосев, нач. участка № 14 КП "Жилкомсервис"

Должен ли мастер поверять эти счетчики? Не только предупреждать? Проверить безопасность? - До счетчика! Мастер у нас до счетчика! Все остальное - это Облэнерго состояние счетчика.

Андрей Куценко, инженер участка № 14 КП "Жилкомсервис"

У жильца есть это заключение и по правилам обслуживания ответственность за счетчики несет облэнерго. Назвали пункт 4 договора. Почему жильцу там отказали - мы не можем этого знать!

В пресс-службе Харьковоблэнерго новостям АТН, в свою очередь, сообщили: ответственность за внутридомовые сети несет балансодержатель, в данном случае - "Жилкомсервис". Пока же жильцы пострадавшей от пожара квартиры будут оплачивать электроэнергию без счетчика: по среднемесячному потреблению. По действующим правилам, это может продлиться до 3-х месяцев. В свою очередь, в компании согласны восстановить электросчетчик: для этого там планируют обратиться в "Жилкомсервис", чтобы КП оплатила стоимость самого прибора и работ по его установлению.
 

Видео: 

16.02.16 - кто должен восстановить электросчетчик в пострадавшей от огня квартире?

Раздел:

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Внимание! Сотруднику АТН нужна Ваша помощь!                          В Телекомпанию «АТН» требуются видеооператоры. Тел.: 766-71-44 (с 12:00 до 17:00)                          Мебель в Харькове                          Матрасы в Харькове                          Sexshop. Суперподарки                          Антиквариат. Золото.                          Закордонний паспорт? "Паспортний Сервіс" в "Ave Plaza"                          Для работы на летний период на Черноморском побережье требуется суши – повар с опытом работы. Т.0954022572, т. 0980969254 Светлана                                                   Реклама на сайте АТН в бегущей строке. 40грн/слово в МЕСЯЦ!!! тел.(057) 7140-180, (057) 7667-180, (057) 7665-400
Вы хотите сообщить об ошибке в следующем тексте:
Также Вы можете оставить комментарий к ошибке.