В Харькове курсанты – летчики впервые самостоятельно сели за штурвал

Автор: Светлана Дашкевич
624 просмотра

Второкурсник Иван Чобану в небо без инструктора взлетает впервые в жизни. Пятнадцать минут в воздухе на высоте почти в тысячу метров – и парень получает заслуженную пятерку. Пойти в авиацию Иван решил по стопам отца – военного летчика.

Иван Чобану, курсант Университета воздушных сил им. И. Кожедуба

Тоже пойти, как и отец, на истребители, и достичь каких-то вершин, высот, может, стать генералом

На земле молодых летчиков встречают однокурсники. Владислав Котов с заданием тоже справился на отлично – по давней традиции после удачного полета товарищи подбрасывают его в небо.

Владислав Котов, курсант Университета воздушных сил им. И. Кожедуба

Впечатления колоссальные, сам летишь, невероятные ощущения, тяжеловато, но все же – очень понравилось. Привык, что подстраховка есть какая-то, а тут сам летишь, понимаешь ответственность.
 

Все двадцать четыре курсанта – будущие военные летчики. Пока еще они тренируются на маленьком и легком ХАЗ-30. Отрабатывают полеты по кругу и простой пилотаж. Инструкторы говорят, для начальной стадии обучения этот самолет идеален.

Николай Дрычак, летчик-инструктор

Это мировая практика – всех летчиков-истребителей, военных летчиков готовят сначала на легкомоторном, чтобы человек почувствовал полет. Если сажать сразу на реактивные – там ощущения полета такого сильного нет, там по приборам.

Еще одна давняя традиция летчиков, которой придерживается и молодежь, - выложить свой позывной из сигарет, а после удачного полета угостить однокурсников.

Вадим Лещинский, курсант Университета воздушных сил им. И. Кожедуба

Во время самостоятельного вылета, перед вылетом курсант выкладывает свой позывной и слово «сам» - это означает, что он улетает сегодня сам, без инструктора.

Летать без инструктора пока доверяют только лучшим, их сегодня всего трое. Остальные сядут за штурвал без инструктора позже. Требования к будущим военным летчикам очень серьезные, говорят опытные авиаторы.

Сергей Филатов, начальник аэроклуба им. В. Гризодубовой

Подход очень жесткий, потому что в военной авиации должны летать лучшие, самые способные. К летчику гражданской авиации и к летчику военному – разные требования, разные подходы. Там работает экипаж, здесь, как правило, летчики-истребители, штурмовики, у них совершенно другие задачи. Он сам себе и летчик, и сам и штурман – все сам. Поэтому он должен быть и грамотный, и быстро соображающий, спокойно действующий в нестандартных ситуациях.

Тренироваться на этом аэродроме курсанты будут до конца лета, каждый должен налетать больше сорока часов, из них, по меньшей мере 13, - самостоятельно. А уже в следующем году ребята пересядут на настоящие истребители в одной из военных частей Харьковщины.
 

Видео: 

07.07.2015 - В Харькове курсанты – летчики впервые самостоятельно сели за штурвал

Раздел:

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
В Телекомпанию «АТН» требуются видеооператоры. Тел.: 766-71-44 (с 12:00 до 17:00)                          Мебель в Харькове                          Матрасы в Харькове                          Sexshop. Суперподарки                          Антиквариат. Золото.                          ГК «Охрана и безопасность» производит дополнительный набор сотрудников охраны для работы в мобильных группах. Стабильная з/п. 8000 грн., график сутки/двое. Телефон: (057)7525892.                          Виїзне оформлення закордонного паспорта в Харкові. Держава сама їде до Вас! "Паспортний сервіс" , т. 050- 338- 91-07 ( вартість дзвінків згідно з тарифами Вашого оператора зв'язку)                                                   Реклама на сайте АТН в бегущей строке. 40грн/слово в МЕСЯЦ!!! тел.(057) 7140-180, (057) 7667-180, (057) 7665-400
Вы хотите сообщить об ошибке в следующем тексте:
Также Вы можете оставить комментарий к ошибке.