В Украине заработал Электронный кабинет водителя

Автор АТН

В Украине заработал Электронный кабинет водителя.
Как сообщили в пресс-службе Регионального сервисного центра МВД в Харьковской области, теперь каждый может узнать актуальную информацию о своих автомобилях и водительском удостоверении, проверить и оплатить административные правонарушения, просмотреть историю любого автомобиля по VIN-коду и записаться в электронную очередь в сервисные центры МВД.
Онлайн-сервис доступен на сайте e-driver.hsc.gov.ua и на Правительственном портале kmu.gov.ua в разделе «Электронные услуги». Доступ к электронному Кабинету можно получить с помощью цифровой подписи BankID или MobileID.
«Раньше большинство административных и сервисных услуг водителям предоставляли только непосредственно в СЦ МВД. Так, актуальную информацию о транспортном средстве и водительское удостоверение можно было узнать только после личного обращения граждан, что требовало личного присутствия. В то же время информацию о штрафах можно получить только в виде почтового сообщения через несколько дней после совершения правонарушения», – отметил начальник Регионального сервисного центра МВД в Харьковской области Денис Бакумов.
Теперь водители могут зайти в свой е-Кабинет, выбрав удобный для себя порядок электронной идентификации, и воспользоваться рядом услуг, переведенных в удобный онлайн-формат.
В частности,  можно:
– просмотреть информацию о своих водительских удостоверениях (национальное и международное)
– узнать всю актуальную информацию о своих транспортные средствах (технические характеристики, право собственности, истории авто)
– проверить ТС на наложенные обременения;
– оперативно получить полную информацию об админнарушении.
Однако чтобы воспользоваться всеми преимуществами Кабинета, необходимо пройти электронную идентификацию. Это – обязательное условие доступа практически для всех публичных услуг, предоставляемых государством в онлайне.
Отныне украинцам доступна мобильная идентификация, то есть MobileID, предусматривающий интеграцию цифровой подписи в SIM-карту телефона.
Как отметили в сервисном центре МВД Украины в Харьковской области, благодаря электронному Кабинету отныне больше не нужно стоять в очереди в банках или заполнять «от руки» платежки. Здесь пользователь сможет быстро как сформировать платеж, так и провести его онлайн.
Желающие заказать индивидуальные номерные знаки в Электронном кабинете водителя могут быстро проверить, свободен ли выбранный знак в данном регионе, и сразу заказать макет.
Также с помощью электронного Кабинета можно эффективно организовать свой визит в сервисный центр, выбрав онлайн удобные дату и время.
Как отмечается, данный сервис поможет избежать очередей и заранее спланировать свой день.
Революционным нововведением стала возможность проверить любое транспортное средство по VIN-коду, что очень удобно при купле-продаже авто.
Так, бесплатно можно узнать о последней операции с транспортным средством, дату и место его последней регистрации, год выпуска и общие технические характеристики.
В Сервисном центре отметили, что многие водители до сих пор не знают, что информация, например, по VIN-коду, за которую они платили в кулуарах, доступна и бесплатна, а теперь еще и предоставляется в удобном электронном формате.
Ожидается, что запуск электронного кабинета водителя не только упростит получение услуг для более четырех миллионов клиентов сервисных центров МВД, но и сделает процесс более прозрачным, а, соответственно, снизит потенциальные коррупционные риски.
 

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше