“А вдруг завтра война?” – Харьковчане стали меньше тратиться на “блага цивилизации”

Автор АТН

Сезон квартирных ремонтов в нынешнем году начался только с июля месяца, хотя обычно стартует уже в апреле, рассказывает Дмитрий Колесников. Он занимается ремонтами почти 20 лет, говорит, сейчас спрос на его услуги, по сравнению с прошлыми годами, снизился процентов на 30. Еще отмечает и небольшой спад рынка стройматериалов, но ситуация, в целом, по мнению Дмитрия начинает налаживаться.

Дмитрий Колесников, прораб:

Успокоились немного, привыкли к курсу этому. Конечно и вся эта обстановка наложила свой отпечаток, но ничего, сейчас уже пошло.
 

Падение спроса демонстрируют дорогостоящие товары. В кризис люди покупают только самое необходимое и простое. Руководитель студии дизайна мебели говорит, сейчас чаще всего приходят за кухонной мебелью, потом смотрят шкафы-купэ.

Лариса Гордиенко, руководитель Studio “Cube”:
Ситуация на Украине, к сожалению, не стабильна, как бы не хотелось упоминать об этом, все-таки есть изменения в экономике и экономическое положение влияет на сегмент мебели в том числе. – Курс доллара влияет? – Курс доллара – это первое, во-вторых, все комплектующие у нас поступают, как правило это европейские производители, и безусловно это сказывается на работе.

Мастера по установке кондиционеров рассказали новостям АТН, что потребность  в “охладителях” сейчас уменшилась в 5-7 раз – после укрепления доллара просели продажи, а тут еще и частые дожди подпортили бизнес. Подобная ситуация наблюдается и на авторынке. Реализация запчастей на “Автограде”, рассказывают тамошние специалисты, с февраля месяца снизилась в десятки раз, а продажи новых легковых автомобилей только за май-июнь упали в 3-4 раза, по сравнению с прошлым годом, отмечает директор одного из автосалонов города.

Александр Дмитерчук, директор автосалона ООО “Атлант М на Гагарина”:

Якщо в перші місяці ці процесси почались, навпаки поки попит підвищувався, показовими були лютий і середина березня,  то на сьогоднішній день люди починають привикати до нових цін лише, і поскільки автомобілі в основному в Україні імпортного виробництва, відповідно ціни на них піднялись, це впливає на зниження попиту.

Машины малого и среднего класса сейчас покупают мало, рассказывает Александр Дмитерчук, говорит, учитывая подорожание бензина, автолюбители либо выбирают автомобили эконом класса с дизельным двигателем, либо вообще откладывают покупку до лучших времен. Психологи, в свою очередь, отмечают – угроза военных действий – ключевой фактор потребительского спроса.

Борислав Хомуленко, психолог:

Пока, на данный момент, ситуация продолжает быть крайне и крайне стрессогенной, и именно стресс и тревожность будет стимулировать многих людей зажимать свой баланс нерастрачивать его. У многих людей появляются даже фобии такие “война придет и к нам” , такая возможность была, люди покупают еду, пачки соли, сахара, – это отражение тревожности. Люди накапливают что-то и стараются не тратить деньги, – это определенный защитный механизм.

Предугадать будущее невозможно, уверяет психолог, – беспокоиться о том, чего не знаешь, попросту бессмысленно, поэтому стоит просто постараться перестать накручивать себя.

"А вдруг завтра война?" - Харьковчане стали меньше тратиться на "блага цивилизации" 1"А вдруг завтра война?" - Харьковчане стали меньше тратиться на "блага цивилизации" 3

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше