Велосипедисты и автомобилисты – зимой противостояние только усиливается

Автор АТН

В ближайшие дни мокрый снег и гололед не дадут спокойно жить автомобилистам. Гаишники уже предупреждают о сложных погодных условиях и советуют воздержаться от поездок на личном транспорте. Но если к автовладельцам инспекторы более придирчивы – велосипедистов они практически не трогают, жалуются водители, мол, именно они часто представляют угрозу на дорогах и становятся причиной ДТП.
Максим Башта, велосипедист, консультант Велоцентр ON:
 
Я не рекомендовал бы выезжать зимой на дорогу, там где ездят автомобили, это опасно, езда получается непредсказуемой.
 

В Харькове велодорожек нет, даже основные дороги плохо чистятся, у тротуаров всегда большие кучугуры снега.
И хотя Максим Башта не представляет своей жизни без двухколесного – зимой катается преимущественно в парке и лесу. Велосипед оборудовал специальной шипованной резиной, заменил педали на так называемые “топталки” – они не пристегиваются к обуви, и обязательно фонари и катафоты.
Максим Башта, велосипедист, консультант Велоцентр ON:
 
Фонари важны не только зимой, но и летом, но зимой в особенности, потому что темнеет раньше. Важен задний проблесковый маячок и передний фонарь для того, чтобы водитель, по крайней мере, видел велосипедиста.
 

О таких устройствах Сергей с Даниловки даже не слышал, о светоотражателях на одежде тем более. На велосипеде приехал в магазин за хлебом. Уверяет – на проезжую часть никогда не выезжает для собственной безопасности.
Сергей, житель Даниловки:
 
Только по тротуарным дорожкам, а так – нет! По асфальту опасно ездить, кто объедет, а кто … знаете же какие у нас шофера!
 

Автомобилисты же наоборот утверждают – именно из-за таких велосипедистов часто и попадают впросак. И хотя зимой их на дорогах значительно меньше, чем в теплое время года, но такое неожиданное появление на дороге без опознавательных знаков и может привести к аварийным ситуациям. При этом инспекторы ГАИ к горе-велосипедистам относятся довольно толерантно.
Денис Журавель, юрист Харьковского автоклуба:
 
Велосипедисты для инспекторов ГАИ не представляют совершенно никакого интереса, у них нет водительского удостоверения, ведосипед стоит часто недорого, на самом деле рычагов влияния на велосипедиста у инспекторов практически нету – инспектор ГАИ не может преследовать его ни пешком, потому что не догонит, ни на машине, потому что ведосипедист уедет дворами. Опять же никакого идентификатора нет на велосипеде, ни номера, поэтому определить, что это именно тот велосипедист – довольно сложно.
 

Ни одного случая, когда гаишники оштрафовали бы велосипедиста, юрист Денис Журавель не помнит, хотя говорит – по правилам штрафы для велосипедистов предусмотрены так же, как и для всех остальных участников дорожного движения – проезд на запрещающий сигнал светофора, непредоставление преимущества в движении, непропуск пешеходов. В случае же ДТП с участием велосипедиста и автомобилиста ответственность, скорее всего, ляжет на последнего.

Велосипедисты и автомобилисты - зимой противостояние только усиливается 1Велосипедисты и автомобилисты - зимой противостояние только усиливается 3

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше