“Велосипедная столица” без велодорожек. Харьковчане просят мэра утвердить концепцию развития велотранспорта

Автор АТН

Возле городского совета около двух десятков велосипедистов. К харьковской мэрии пришли с требованием учесть мнение общественности в отношении развития велосипедного спорта. Фанатам двухколесного траснпорта в городе безопасно ездить просто негде – уверяют собравшиеся, нормальных велодорожек в Харькове практически нет. Полтора года назад, рассказывает участница велосипедного сообщества Елена Чернышева, они вместе со специалистами разработали проект развития велосипедной инфраструктуры в городе. В мэрии, говорит Елена, их предложения выслушали, но строить велодорожки все равно решили по-своему. Ранее в городе появилась небольшая велодорожка на улице Веснина, в разработке еще одна – вдоль Белгородского шоссе. На ее строительство из городского бюджета в этом году власти выделили более 17 миллионов гривен. Однако, уверяют велолюбители, затраты на одну дорожку указаны очень высокие и необоснованы. Ведь вместо укладки асфальта вблизи лесопарковой зоны, по словам общественников, можно было бы оставить грунтовую дорогу, по ней и так удобно ездить, а такие крупные суммы потратить на создание целой сети велодорожек, связывающих разные районы города, как это сделано в европейских странах.
Елена Чернышева, участник велосипедного сообщества г. Харькова:
Та велодорожка, которая создается сейчас на Белгородском шоссе, ну мы посмотрим, оценим после того как она будет сделана, насколько она будет комфортна для велосипедистов. Но на даннный момент так как она фактически занакчивается на перекрестке с Деревянко, она не является связаной инфраструктурой с городом Харьковом.

Сергей, велосипедист:
Велодорожек у нас в городе нет. Вернее, одна есть, но ею никто не пользуется, потому что она там не нужна. Вот и все. Поэтому нельзя говорить, что у нас в городе есть велодорожки, они нужны, потому что у нас есть тысячи велосипедистов. Вот через неделю будет велодень, туда приедут по меньшей мере 10 тысяч человек. это будет очень заметно.

Под обращением к мэру города и руководителям профильных Департаментов подписались около тысячи велосипедистов. Они настаивают, городской совет должен принять во внимание замечания активистов и сотрудничать с общественниками, а не игнорировать их предложения.
Андрей, велосипедист:
 
То что делают на Пятихатках – это, конечно, замечательно, но хотелось бы так, чтобы можно было проехаться по центр города. Опять же, велопарковки, велоСТО, сейчас только в парке Горького, хотелось бы, чтобы было больше.

В городском отделе по вопросам приема обращений граждан документы с подписями и требованиями активистов приняли. Но когда они получат ответ там пока сказать не могут, лишь подчеркивают, не позже чем через месяц.
Мы приняли заявление согласно своим обзяанностям, штамп поставили. В течение месяца, как положено Законом об обращении граждан вы получите письмо.

Тем временем, мэр Харькова Геннадий Кернеса отметил – он готов поддержать любые предложение по развитию велоспорта в городе и готов сотрудничать с велолюбителями. Однако, по его словам, возможности создать полноценную велоинфраструктуры пока в Харькове нет.
Геннадий Кернес, мэр Харькова:
Мы строим первую велодорожку, мы будем дальше строить велодорожки. У меня вообще есть мечта, чтобы мы в Харькове осуществили проект, где бы люди брали велосипеды на прокат и так далее. Но для этого нужно упорядочить движение, и культура этого движения.

По словам активистов, в нескольких украинских регионах представители мэрии уже давно сотрудничают с общественниками в вопросах развития велосипедного спорта, в частности в таких крупных городах как Киев, Одесса и Львов. А вот Харьков, подчеркивают велолюбители, который они называют велосипедной столицей Украины по количеству фанатов этого транспорта, является отстающим.

"Велосипедная столица" без велодорожек. Харьковчане просят мэра утвердить концепцию развития велотранспорта 7"Велосипедная столица" без велодорожек. Харьковчане просят мэра утвердить концепцию развития велотранспорта 9

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше