Внутриквартальные войны – победить дороги можно разве что на БТРе

Автор АТН

Именно с этих, внутриквартальных дорог, начинается день каждого водителя. Сами же они уточняют – начинается с нервов и скандалов. Это не деревня, и даже не окраина города – дом, где живет Лера с семьей, находится совсем рядом с проспектом Гагарина.
Лера, жительница микрорайона:
 
Ситуация такая, что когда я еду на работу утром, я не знаю – вернусь ли я домой!
 

Когда объезжать ямы женщина пыталась под домами – соседи преградили путь дровами и сухими ветками. Этот участок в микрорайоне называют черной дырой, ведь засасывает всех, кто набирается храбрости проехать.
Хамид, местный житель:
 
Там дальше по улице застревала фура, и “скорая помощь” ни с какой стороны не может подъехать, когда она приехала ночью, она остановилась вот здесь, и сколько здесь – метров 150 пришлось врачам идти.
 

Врачи “скорой” раз в неделю составляют списки дорог, которыми просто не проехать. Если центр города, говорят, хоть как-то ремонтируется, то на окраине выполнить установленный лимит в 10 минут возможно разве что на БТРе.
Ростилав Кохан, врач экстренной медицинской помощи:
 
Районы, которые расположеные на периферии – улица, например Довгалевского, улица, которая совсем в плохом состоянии, Баррикадная улица, которая не асфальтируется, Пластичный переулок, Золочевская, очень тяжело! Причем, когда мы госпитализируем больных в тяжелом состоянии по ямам!
 

В прошлом году на внутриквартальные дороги потратили 30 млн грн, говорит заместитель директора департамента дорожного хозяйства Игорь Жданюк. Куда именно вложили деньги и почему не видно работы дорожников – Жданюк отправляет с вопросами к коммунальщикам, мол, именно они роют котлованы и затем оставляют разрытия.
Игорь Жданюк, заместитель директора департамента дорожного хозяйства:
 
Температура “плюс ноль минус” в первую очередь бьет по коммунальным службам, которые находятся под нашими дорогами, поэтому внутриквартальные дороги – они самые незащищенные. Это максимальное количество всех порывов, начиная от воды, тепловых сетей, и заканчивая электрикой.
 

На последней сессии горсовета из-за дорог дошли до взаимных упреков даже депутаты-регионалы – то ли ревность, то ли объективные замечания – но один из депутатов заметил, что из 50-ти округов, на которые был разделен город во время выборов в 2010-м, почему-то только в одном действительно европейские дороги возле домов.
Игорь Выровец, депутат горсовета:
 
За 2,5 года не сделано ни одного квадратного метра тротуаров, не только асфальта, но даже гравия, дороги некоторые в ужасном состоянии 
 

Округ Выровца соседний с тем, по которому баллотировался главный дорожник города Владимир Чумаков. И хотя деньги, выделенные на ремонт дорог, должны делиться поровну между всеми харьковчанами, дорожная техника, утверждает Выровец, работает лишь только в округе Чумакова. Вот что показала проверка АТН: заезжаем к домам на проспект 50-летия ВЛКСМ, потом едем по Познанской. За эти улицы, значится на сайте избиркома, отвечает депутат горсовета и по совместительству директор департамента дорожного хозяйства Владимир Чумаков – асфальт действительно свежий и ни одной ямы.
Иван, житель микрорайона:
 
Вы здесь только увидите нормальные дороги, пройдитесь вон шаг туда – там нет их, шаг туда – там тоже нет, частично сделано, а так дороги полный ноль, их просто нет!
 

А эти дороги уже из другого округа – находящегося в нескольких сотнях метров от предыдущего. Водители и пешеходы друг с другом в контрах – машины мешают ходить пешком, а автомобилисты жалуются, мол, остается разве что летать. Однако такое выборочное отношение к харьковчанам удивляет, как выяснилось, не всех.
Геннадий Кернес, городской голова:
 
Не надо смотреть, что на том округе, где депутат Чумаков, дела идут лучше, или на том округе, где депутат Мусеев, дела идут лучше, потому что я неоднократно буду повторять, что никому не дана никакая привилегия, в зависимости от цвета и принадлежности к той или иной парктии, или тому или иному флангу. 
 

Начать ремонт дорог внутриквартальных дорог чиновники обещают с наступлением тепла. Но сколько выделят на эти работы не известно до сих пор – в первую очередь наводить порядок обещают на главных магистралях города. Внутриквартальные же дороги  внесут в списки и будут считать.

Внутриквартальные войны - победить дороги можно разве что на БТРе 1Внутриквартальные войны - победить дороги можно разве что на БТРе 3

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше