Всем “переобуться”, иначе страховики откажут в выплате возмещения

Автор АТН

Эта осень оказалась весьма толерантной для автовладельцев. На шиномонтаже больших очередей нет, ведь температура падает постепенно и водители успевают менять резину в удобное для себя время. Вячеслав на своей машине летнюю резину на зимнюю заменил еще несколько дней назад, говорит – если ударят морозы – контролировать авто значительно сложнее, даже небольшая замерзшая лужа может стать причиной масштабного ДТП.
Вячеслав, стаж вождения 5 лет:
Решил заранее, погода непонятная, что оно будет завтра. Решил переобуться, чтоб быть уверенным в машине, не дай Бог, ни на кого не наехать.

Однако затягивать с “переобувкой” не стоит, советуют автоэксперты, уже при +5 градусах на улице летняя резина становится как пластмассовая. А вот зимняя резина уменьшает тормозной путь на 15-20 метров, что значительно снижает вероятность столкновения.
Вячеслав Селезнёв, эксперт по шиномонтажу:

При температуре ниже 5 градусов летняя шина становится грубее и, соответственно, не так управляется на дороге, увеличивается риск ДТП, она начинает крошиться, сцепление ухудшается.
 

Что до всесезонной резины, эксперт объясняет – в суровую зиму ее использовать не следует, ведь она предназначена для стран с умеренным климатом. Оштрафовать “за обувь” не по сезону гаишники не имеют права, объясняет юрист Денис Журавель, однако следить за состоянием резины все равно придется – она не должна быть стертой. По правилам дорожного движения, говорит эксперт, протектор на легковом авто должен быть не меньше 1,6 мм – в противном случае грозит штраф.
Денис Журавель, юрист Харьковского автоклуба:
ГАИшники не имеют права проводить на дороге никакой технический контроль, однако визуально они смогут определить, например, негорящую фару или стертый протектор, это тот случай, когда не нужно обладать специальными знаниями, чтобы определять – так это или не так.
 

В случае аварии придирчивыми к состоянию резины могут стать представители страховой компании – вероятность того, что там откажут в выплате возмещения достаточно велика, говорит юрист. Страховщики же настаивают – все зависит от соглашения, заключенного между компанией и клиентом.
Сергей Бережной, директор Департамента по страхованию компании “Лемма”:

Она в своих правилах или договорах может указать, что если в зимнее время транспортное средство не было соответствующим образом оборудовано, то это будет исключением из страховых случаев – таким образом, подписывая договор, клиент понимает, что он должен “переобуваться”.
 

Резкое похолодание приводит к мелким ДТП – их в первый морозный день можно встретить чуть ли не на каждом перекрестке, говорят в страховой компании. В любом случае страховщики не менее придирчиво, чем ГАИшники, относятся к состоянию резины на колесах, и советуют владельцам авто содержать машину в надлежащем техническом состоянии, во избежание недоразумений с комиссарами.
Чтобы “переобуться” у водителей осталось совсем мало времени – этого потребует погода. По прогнозам синоптиков морозы до -3 градусов наступят уже в четверг.

Всем "переобуться", иначе страховики откажут в выплате возмещения 1Всем "переобуться", иначе страховики откажут в выплате возмещения 3

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше